Снимите это немедленно!

Жители Новосибирска борются с "неприличной" рекламой. Некоторые горожане считают, что билборды с изображениями латексных изделий приводят к "бездетному эгоистичному сожительству".

15 апреля 2008 в 17:45, просмотров: 331

История противостояния рекламистов и пуристов началась в Новосибирске еще в 1998 году. Тогда местный депутат-коммунист сумел убедить местную думу, что нужно приостановить неограниченную продажу кондомов и эротической литературы.

Горсовет выпустил постановление, согласно которому "средства индивидуальной защиты" можно было достать только в аптеке. А "шаловливые" издания "Спид-Инфо", "АиФ-Любовь" и "Плейбой" – только в специализированных местах продаж. На предпринимателей, которые продавали кондомы из-под полы, утраивали облавы.

Так жил город до тех пор, пока два юрфаковских студента не подали иск. Молодые люди доказали незаконность постановления, которое было отменено решением суда. С тех пор представители власти так рьяно за нравственность не боролись. Эстафету перехватила православная общественность – жалоб на "бесстыжую" рекламу оказалось предостаточно.

Пять лет назад православные "вслух" возмутились билбордами с рекламой латексных изделий. На щитах были изображены прильнувшие к другу парень с девушкой, несколько пачек презервативов, а также надписи "Стоп, СПИД!" и "Не бойся своих желаний". Новосибирцы посчитали, что плакат "формирует убедительный образ блудной страсти". Поддержал эту позицию и настоятель одного из новосибирских храмов, заявивший, что "откровенно, нагло и цинично толкают человека на разврат".

Проблему обсуждали на различных заседаниях и комиссиях. Дошли до антимонопольной службы. А в итоге решили, что рекламисты не будут устанавливать рядом с храмами плакаты, шокирующие православных. Компромисс найден, конфликт исчерпан.

Последний резонансный случай произошел около года назад, когда "Ассоциация православных родителей" потребовала убрать с улиц рекламу кондомов. "Глядя на эти билборды, создается впечатление, что Новосибирск – город разврата и пошлых развлечений, а не крупнейший научный и культурный центр", – сказано в официальном обращении к горсовету.

По мнению пуристов, реклама презервативов ведет к "бездетному эгоистичному сожительству". Под "зачистку от безнравственности" попали билборды, на которых изображены не совсем одетые красавицы – "это тот же разврат, только в профиль".

Однако мэрия заявила, что у нее нет полномочий следить за содержанием билбордов, а антимонопольная служба нарушений закона в рекламе не нашла.



Партнеры