Старый-новый автомобиль

Дилер сказал — машина новая, а производитель ответил — б/у. А как быть с гарантийным ремонтом?

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Сегодня с этим утверждением не поспоришь. Отечественные и зарубежные производители готовы удовлетворить любой каприз потребителя. За наши деньги, конечно. Потенциальным покупателям обещают "отличное качество" за "умеренную цену". Гарантийное обслуживание — прилагается. Как же иначе?

Ритуальные танцы по привлечению потребителей чаще всего заканчиваются покупкой автомобиля. Компания получает прибыль, клиент — машину. Поздравление, рукопожатия: если что, обращайтесь, всегда рады вас видеть. Да-да, спасибо, обязательно.

Дальше интересы продавца и покупателя расходятся до определенного момента — гарантийного ремонта. А вот здесь начинается все самое интересное. К сожалению, не всегда производитель готов сдержать "клятву верности".

Так произошло и с жителем северной столицы, купившим в дилерском салоне новенький "Крайслер". Казалось бы, живи и радуйся! Человек натурально жил и радовался до тех пор, пока не случилась поломка — вышла из строя лампа ближнего света.

Расстроенный крайслеровладелец приезжает в гарантийный сервис, где ему отказывают в ремонте. Аргумент — вы приобрели подержанный автомобиль. Да, шок — это по-нашему.

Человек в недоумении: как так? Дилер продал ему новый автомобиль, об этом сказано и в договоре, и в гарантийной книжке. Правда, в техпаспорте стоит несколько печатей, но бывает, новая машина проходит несколько салонов, прежде чем оказаться у автомобилиста. Синие печати ни у кого подозрений не вызывают: машина-то новая.

Адвокат производителя пожимает плечами: информация о том, что автомобиль б/у, забита даже не в российской, а в американской базе. Изменить данные крайне трудно. А судиться, наверное, легче…

Каким образом новая машина по официальному статусу оказалась бывшей в употреблении — неизвестно. Покупателю — точно.   

Хорошо, повреждения незначительные. Могло быть и хуже — что тогда? Ремонт за свой счет — с какой стати? Мы платим деньги за новую вещь. Подавать в суд на производителя? Почему бы и нет. По закону "О защите прав потребителя" имеем полное право.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру