Россияне выбирают дорогие машины

РФ — “серебряный” покупатель авто в Европе.

28 августа 2008 в 18:02, просмотров: 639

Российский автомобильный рынок находится на небывалом подъеме. За первую половину этого года соотечественники купили больше машин, чем жители любой другой европейской страны, — не удалось обогнать только Германию. Аналитики прогнозируют, что к новому году объем российского авторынка достигнет 65—70 млрд долларов, а это 3,5 млн машин.

Да и качество “обновок” растет. Российские водители все больше покупают относительно недешевые машины. Больше половины свежепоставленных на учет авто стоят от 10 до 20 тыс. долларов. К слову, средний автокредит в стране “подползает” к отметке в 15 тыс. “зеленых”. Езда с комфортом становится тенденцией.

И вроде все хорошо. Но… Половина автобусов и две трети грузовиков — старше 10 лет. И хотя российские автозаводы дали в этом полугодии прирост производства в 20%, собранные в РФ иномарки обогнали этот показатель в два раза. Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин сетует: “Мы попали не только на иглу импорта, но и на зубцы “вилки” требований. Продукция, сходящая с конвейеров, должна отвечать экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4. Но нефтяные компании постоянно переносят сроки появления в отечественных бензоколонках нового вида топлива, на котором такие двигатели могут работать. Государство не компенсирует российским заводам затраты на “экологию”, да и не стимулирует граждан покупать такие машины”.

Кроме того, за этот год значительно выросла в цене металлургическая продукция. И компании, которые опубликовали свои прайс-листы в январе, исходя из старой себестоимости, несут убытки.

Вчера директор Департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексей Рахманов на форуме, посвященном стратегии развития автопрома до 2020 года, очертил круг мер, которые его ведомство считает приоритетными для поддержки автоотрасли. Например, стимулирование продаж экологичных машин, расширение механизма лизинга техники, строительство заводов для утилизации старых авто. Не исключил чиновник и отмены НДС с подержанных машин в будущем. По его словам, это позволит рынку “пробежных” машин стать прозрачным и перейти со страниц газетных объявлений в специальные автосалоны. По словам Рахманова, государству надо брать на себя субсидирование процентных ставок по кредитам при приобретении социально значимых транспортных средств. А всего, по прогнозам Минпромторга, в 2008 году в России будет реализовано 1 млн 838 тыс. новых иномарок.




Партнеры