Хороший самолет – старый самолет?

Возраст на безопасность не влияет, уверяют специалисты.

23 сентября 2008 в 18:09, просмотров: 343

После печально известной истории с Боингом-737 российскую авиацию буквально лихорадит. Голос подали всеи авиаперевозчики, и власти, и общественность. Версии причин выдвигаются самые разные: от возгорания двигателя до неадекватности пилота. Кое-кто обвиняет во всем старость российского авиапарка. И таких, кстати, немало. Именно этот вопрос на встрече с прессой и решили обсудить специалистыесть ли связь между возрастом самолета и его безопасностью?

Ответ на животрепещущий вопрос нашли довольно быстро – почти все собравшиеся сошлись во мнении, что никакого отношения срок эксплуатации к безопасности пассажиров не имеет. Больше того, оказывается, самолет, как хорошее вино, с годами становится только надежнее: «Самыми опасными считаются самолеты, которым 5-10 лет. Наибольшее количество дефектов выявляется в первые годы службы. Борт лет 13-ти, как мужчина в самом соку: детские болезни уже вылечили, с ним все в порядке, надо только грамотно его эксплуатировать», – заявил председатель президиума Авиационного регистра Межгосударственного авиакомитета Анатолий Круглов. По залу прокатился нервный смешок: мол, если до 13 лет не упал, получается, летать уже не страшно?

При этом возраст российского автопарка самый что ни на есть подходящий: в среднем 17 лет. Правда, это только магистральные рейсы. С региональными похуже – средний возраст бортов 30 лет, грузовых – 23 года. Эксперты уверяют, что для паники оснований нет. Однако из песни слова не выкинешь, в стране в массовом масштабе стала развиваться аэрофобия. Кое-кто даже отменяет отпуска, сдает билеты и объясняет: береженого бог бережет.

В пользу доводов экспертов-авиаторов говорит и статистика. Как рассказал на встрече заместитель директора «Трансаэро» Дмитрий Столяров, от случайностей никто не застрахован, и возраст здесь играет далеко не ведущую роль: «В США коэффициент аварийности 0,5. В Европе авиапарк гораздо более молодой, но коэффициент там выше – 0,9. То есть падают самолеты чаще. Где тут связь между возрастом и безопасностью?».

Лишь глава компании «КД Авиа» Леонид Ицков вернул коллег с небес на землю: «Мы сейчас пытаемся найти простой ответ на сложнейший вопрос, что опасно само по себе. Мы обсуждаем тут, какие самолеты лучше: новые или старые, наши или зарубежные. Давно пора понять, что простых ответов не бывает. Россия растеряла инженерную школу, у нас осталось всего несколько летных училищ. А ведь каждая катастрофа – это последствие множества факторов, слившихся воедино. Проблему по частям рассматривать нельзя».

Что тут еще добавишь?



Партнеры