Россия успешно провела испытания атомного ледокола новейшего поколения

Новый ледокол уже успешно преодолел арктические льды, не покидая Московской заставы Санкт-Петербурга.

Проектировщики предложили ряд принципиально новых технических решений, еще не применявшихся не только в отечественном, но и мировом ледоколостроении. К примеру, решено сооружать судно по весьма оригинальному проекту – оно будет двухосадочным. По-другому говоря, сможет идти как по мелководным устьевым участкам великих рек Сибири с глубинами до девяти метров, так и по открытым морским акваториям Северного Ледовитого океана.

Специальные балластные системы обеспечат "вездеходу" необходимую осадку – таким путем, он совместит в себе эксплуатационные и конструктивные возможности ледоколов с ядерной энергетической установкой, работающих ныне в Арктике.

В настоящее время специалисты КБ "Айсберг", других организаций отрасли, коллеги из Финляндии работают над техническим проектом, который должен быть завершен в 2009 году. Затем состоится закладка атомохода на стапеле одной из верфей, вероятнее всего "Балтийского завода", где построено большинство атомных ледоколов для морского флота РФ. Ожидается, что серия может составить до 3-4-х ледоколов мощностью 60 МВт в каждый – это приблизительно 90 тысяч л.с.

Как рассказал руководитель ЦНИИ имени академика А.Н.Крылова академик РАН Валентин Пашин, в ледовом опытном бассейне ЦНИИ проведены испытания модели этого судна, которые максимально сымитировали все характерные особенности "высокоширотного плавания", в том числе по чистой воде, сквозь поля тяжелых льдов во время их сжатия, сообщает ИТАР-ТАСС.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру