Заложники "Фаины"

В тесной каюте люди уже заждались...

Прошло уже больше месяца с того момента, как сомалийские пираты захватили 25 сентября судно "Фаина", перевозившее оружие в Кению. До сих пор 17 украинцев, два россиянина и латыш находятся под дулами автоматов. Каждый день информационные агентства сообщают новые подробности с места событий, которые впоследствии, как правило, не подтверждаются.

К таким сообщениям относится и заявление руководства одесской компании-судовладельца о том, что процесс переговоров "вновь поставлен под угрозу попытками вмешательства других сторон". Речь шла о том, что уполномоченная Верховной рады Украины по правам человека Нина Карпачева, побывавшая в соседней с Сомали Кенией, якобы пыталась несогласованно вести свои собственные переговоры с пиратами.

Карпачева по прибытии в Киев на пресс-конференции отвергла обвинение владельца судна "Фаина". Она отметила, что не вела и не могла вести переговоры с пиратами, поскольку этот вопрос является исключительно делом судовладельца.

Интересно, что все участники переговорного процесса кивают друг на друга. Именно это обстоятельство усложняет переговоры между пиратами и посредниками. Складывается такое впечатление, что каждый ведет свою игру и пытается получить от этого дивиденды: пираты — большой выкуп, судовладелец — минимальные потери, посредники — хорошие комиссионные.

И это вопреки всем требованиям жанра (неписанным правилам проведения антитеррористических операций по освобождению заложников), когда все должно происходить в тишине. Сейчас все в точности до наоборот.

В Интернете развернулись чуть ли не информационные войны. Идет соревнование — кто кого больше обвинит. И если действия омбудсмена понять можно, поведение судовладельца выглядит, мягко говоря, сомнительно. То он где-то прятался, еле его нашли, то опять напрямую устранился от дел, изъявив желание общаться лишь через своего представителя. Теперь, видишь ли, на женщину обиделся, то бишь на Карпачеву…

А судьба судна и людей кого-нибудь волнует? Судно застраховано, и при любом исходе владелец свое получит. Не последний ведь рейс совершается, нужно думать о будущем, а не только о толщине кошелька.

Перейдя от морализаторства к реальной финансовой стороне дела, следует отметить, что и здесь много неясностей. Первоначально за освобождение экипажа судна пираты потребовали $35 млн. Однако вскоре снизили свои претензии до $5 млн — узнали, что судно принадлежит Украине, а перевозимая военная техника является бывшей в употреблении.

Позже сумма выкупа неоднократно менялась. Пираты называли цифру в $8 млн, теперь — $20 млн. Это в десять раз превосходит норму, которую обычно требуют корсары. Судя по всему, высокая цена связана с характером груза.

Но вряд ли пираты представляют себе реальную ценность трофеев — ни выгрузить, ни продать оружие они не смогут. К тому же и представители судовладельца заявили, что захватчики могут его хоть в океан выбросить.

По-видимому, развязка наступит лишь тогда, когда обе стороны сойдутся на реальной сумме, которая удовлетворит непомерные аппетиты и амбиции пиратов, а также устроит судовладельца и судоперевозчика.

Напоследок хочется дать небольшой совет: господа, не устраивайте публичных разборок, ругайтесь тихонечко где-то в кулуарах, а лучше находите общий язык и предпринимайте какие-то конкретные шаги. Там, за тысячи километров, в тесной каюте люди уже заждались.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру