В космосе замечены самые тусклые из всех известных сегодня звезд

Астрономы из Массачусетского технологического института сообщили об обнаружении двух звезд "коричневых карликов", светимость каждой из которых в миллион раз уступает светимости Солнца.

По словам профессора физики Адама Бергассера, обнаружившего необычные объекты, они являются самыми тусклыми из всех звезд, известных на сегодняшний день.

"Эти необычно тусклые карликовые звезды могут являться представителями ранее не известного класса космических объектов", – говорит ученый. По его словам, коричневые или бурые карлики представляют собой особый тип звезд, сформированных миллиарды лет назад и за прошедшее с момента их образования время они уже выжгли все запасы водородно-гелиевой составляющей.

Учитывая возраст Вселенной и природу подобных звезд, галактики должны быть буквально усеяны небольшими и практически умершими звездами. Однако увидеть такие объекты ввиду их слабости почти невозможно.

"Оба найденных объекта преодолели минимальный барьер светимости – одну миллионную долю солнечной светимости", – говорит Бергассер. При первичном обнаружении специалисты сочли пару супертусклых объектов за одну звезду, однако когда находка была исследована в инфракрасном диапазоне, то стало очевидно, что в реальности тусклых звезд не одна, а две.

Масса объектов примерно в 30-40 раз превышает массу Юпитера. От Земли звезды удалены на 17 световых лет. Именно тот факт, что звезды расположены так близко, и позволил их рассмотреть в инфракрасном диапазоне, сообщает Cybersecurity.