В армии все как-то некультурно

Руководителям Домов офицеров и ансамблей указали их место

В Культурном центре Российской армии во вторник собрались представители армейских Домов офицеров, музеев, ансамблей песни и пляски, чтобы, как сказал врио начальника Главного управления воспитательной работы Вооруженных сил РФ генерал-майор Юрий Дашкин, “уточнить свое место, подходы и роль в модернизации Вооруженных сил”. Вместе с военными работниками культуры их “место и роль” выяснял и журналист “МК”.

Руководителям Домов офицеров и ансамблей указали их место

Насчет места выяснилось быстро. Я опросила пятерых человек: что им известно о дальнейшей судьбе своих Домов офицеров — ликвидируют их или нет? (“МК” подробно писал о соответствующем приказе министра обороны 20 ноября.) Четверо были в полном неведении относительно того, что их ждет, и лишь один признался, что ему удалось-таки заглянуть в “черный список”, себя он в нем, к счастью, не нашел. Так о каком же “месте” можно говорить после такого отношения руководства к подчиненным?

О том, как надо к ним относиться, рассказал генерал-майор Ю.Дашкин (именно так его любят называть в войсках). Он припомнил всех. Сначала “некоторые СМИ” (судя по всему, “МК”), которые предвзято освещают тему армейских клубов. Мол, все не так: Дома офицеров “ликвидируют лишь там, где сокращают войска” (лица в зале тут же подернулись ироничными улыбками). Далее он призвал армейские ансамбли чаще выезжать в войска, а жалобы на отсутствие средств для командировок назвал “отговорками собственного бездействия”. Потом он отругал библиотекарей — приверженцев классики, которые лишь после его многократных требований начали нехотя получать книги из собрания “Библиотека патриотической литературы”, массово поступившего на склады Минобороны. Затем призвал зал к более полному удовлетворению военнослужащих, для чего потребовал работать по субботам и воскресеньям, видимо, не подозревая, что эти дни испокон веку для этих людей были рабочими.

Он успокоил собравшихся, пообещав, что “здания и все структуры” ликвидируемых Домов офицеров будут передавать местным органам власти, чтобы они “по-прежнему оставались учреждениями культуры, но финансировались уже из совершенно другого бюджета”.

— Ага, — прошептал мой сосед, — а местные власти нам говорят: здания Минобороны отдает — содержите на здоровье, а землю под ними — нет. Пока они договорятся, мы сами собой загнемся…

Но совсем уж разговор слепого с глухим начался, когда на трибуну вышел приятный молодой человек — глава новой структуры ОАО “Славянка”, которое теперь вместо бывших квартирно-эксплуатационных частей должно обеспечивать коммунальное благополучие очагов культуры. Под крыло “Славянки” уже попали 1532 их них. Вскоре повезет и остальным. Но когда из зала спросили, где узнать, кто попал в число счастливчиков, молодой человек ответил, что список этот секретный.

Зал не унимался. Некоторые стали просить разъяснений: в расчете на услуги ОАО “Славянка” их заставили убрать из штата всех сантехников, электриков и проч. “Славянка” в свой штат их набрать не смогла. Но проводить массовые мероприятия без специалистов, способных оградить людей от электрозамыкания или потопа, запрещено. В ответ молодой человек только понимающе кивал: учтем, устраним, создадим…

— Вы создадите потом, а сократили людей уже сейчас. Фактически мы работаем незаконно! — говорили военные.

На защиту “Славянки” грудью встал генерал Ю.Дашкин. Он осадил одного из начальников клубов, который посмел спросить: куда ему обращаться, чтобы сделать капитальный ремонт клуба? Ю.Дашкин отослал его к командиру объединения, что явно свидетельствовало: генерал слабо разбирается в этом вопросе. И как ни пытался достучаться до него офицер, в ответ слышал лишь: “вы не разбираетесь в текущем моменте”, “не хотите работать с войсками” и почти угрожающее — “мне следует познакомиться с вами поближе…”

...А знакомство не помешало бы. Очень уж видно, что те, кто затевает реформы наверху, страшно далеки от народа. Зато хорошо умеют оптимизировать непрофильные активы, торговать и создавать ОАО.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру