Дмитрий Медведев: “Взять бы кипу бумаг и дать по голове тому, кто инструкции пишет”

Президенту рассказали, чем обернулась помощь малому бизнесу

12 предпринимателей из небольшого городка в Пензенской области написали президенту письмо с жалобами на свои беды. И — надо же! — попали на прием в Кремль. Пензенские бизнесмены были беспощадны: с тех пор как им с подачи Медведева усиленно помогают, стало только хуже. Например, достают с проверками активнее, потому что проверяющих структур стало больше. Количество же отчетностей возросло: например, кадровых — в четыре раза! Президент поручил упростить эти процедуры. Предложил он и неожиданное решение кадрового вопроса — поменять названия рабочих профессий.

Президенту рассказали, чем обернулась помощь малому бизнесу

Гостей Кремля из городка Заречный президент предупредил сразу: он не волшебник. За несколько лет никому бы не удалось преодолеть “тяжкое советское наследие” и чудесным образом организовать жизнь бизнесменов. “Так что, как говорилось в старом советском фильме, — “как могу!”.

Зареченцы, продемонстрировав президенту фотоальбом с видами города (ДАМа особенно удивило наличие на улицах города лосей), приступили к жалобам. Первой претензией стал дефицит рабочей силы из-за неправильного воспитания молодежи.

— Рабочих рук не хватает, — заявил производитель автозапчастей Владимир Потапов. — Не готова молодежь идти к успеху — становиться рабочими. Все норовят в финансисты, певцы и юмористы.

Потапов уточнил, что сам был рабочим и шел к финансовому успеху через тернии лет двадцать. Бизнесмен предложил больше не показывать “сериалы про доморощенных олигархов, либо про офисный гламур, либо про бесшабашных студентов”. Их надо заменить на сериалы, фильмы и мультики про рабочих. Также Потапов требовал “вешать” ударников труда на доски почета и награждать их званиями героев: “Чтобы сын такого человека мог сказать: “Это батя мой, его президент уважает”. “Незаслуженно лишили людей трудового олимпа”, — заключил бизнесмен.

Президент не согласился: “Я бы не стал идеализировать советскую систему поощрений — она была слишком формальной. Даже я часто не могу разобраться, кого награждаю, — достоин или нет. А тогда вообще все было по разнарядке”. К тому же, считает ДАМ, для молодежи важны не медали, а “деньги, квартира, транспорт, земля и дача”. Тут он вспомнил, как сам мыкался по общежитиям. “Сколько б мы ни создавали систем поощрения, если человек получает 5 тыс. в месяц, толку не будет, — заключил он. — А это зависит от вас — предпринимателей”.

Тут Медведев высказал неожиданную идею: “Надо не только поменять требования к рабочим местам, но и наименования рабочих должностей”. Так что к переименованным милиционерам, возможно, добавятся переназванные токари и сантехники. Идеи для переименования ДАМ предлагать пока не стал.

А вот профессию “чиновник” и переименовывать даже не нужно — молодежь и так течет туда рекой. Это президенту и не нравится: “Тревожно, когда молодежь выбирает путь госслужащего, такого Акакия Акакиевича. Вроде не престижно, и платят плохо. Но это способ быстро, не прилагая труда, достигнуть успеха в жизни”.

Следующий гость Медведева — грузоперевозчик Вячеслав Садовников — жаловался как раз на коррупцию. По его словам, ГИБДД установила просто грабительское ограничение массы грузовиков — 15 тонн. “Деньги даете? “— проявил осведомленность ДАМ. “Да, — отвечал перевозчик. — Но ГИБДД стали хитрее. В открытую не берут. Кидаешь в урну деньги — и едешь. Можете в Интернете спросить! Я не вру”. Способ бороться с этим, по его мнению, — повышение зарплат гибэдэдэшников. Президент дал “добро”: так стражи дорожного порядка будут держаться за место.

Директор приборостроительной компании Михаил Паличев жаловался на систему госзакупок: “малышам” туда не пролезть. Медведев выслушал и дал поручение: “Ввести квоту для заказов, размещаемых среди малых и средних предприятий по ФЦП. Например, 10%”.

Директор предприятия общественного питания Олег Адамов повествовал о сложностях с отменой системы единого налога на вмененный доход. “При уплате ЕНДВ прибыль у меня была 250 тыс. в год, а после перехода на общую систему налогообложения предприятие уходит в минус на 110 тыс. рублей, — доложил он. — Надо сокращать зарплату, повышать цены или постепенно умирать”. “Гробят” не только налоги, но и проверки — с тех пор как с ними стали бороться на госуровне, их стало только больше. За счет увеличения числа проверяльщиков. Медведева, который занимается проблемой проверок с начала президентской карьеры, это искренне удивило. Но он тут же нашел выход: назначить куратора по проверкам в муниципалитете Заречного. Главное, чтоб этот чиновник сам бы не взялся взятки брать…

Производитель красок Марина Комарова еще больше ошарашила президента: “Много бумажной работы, в основном бесполезной. Раньше на одного рабочего делали пять кадровых документов, теперь — 20. Должна нанять кадровика, нанять комнату. После введения электронной формы чиновники все равно требуют бумагу”.

Под конец Медведев не выдержал: “Взять бы кипу бумаг и дать по голове тому, кто инструкции пишет (в данном случае — Роструд. — “МК”). Это просто сюрреализм. Я дам поручение ввести упрощенную систему кадрового учета. 99,9% информации, которую вы сдаете, не нужна”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру