Бегуны на месте

Реплика Елены Зелинской

Реплика Елены Зелинской

«О приходе к нам зимы по погоде судим мы, — пели знаменитые в советское время сатирики Шуров и Рыкунин, обличая, как это тогда было принято, отдельные недостатки. — Коль трусов и маек тьма — значит, к нам пришла зима».

Как только трусы и другие предметы туалета граждан, их наличие или отсутствие на теле и иных носителях начинают беспокоить Государственную думу — это верный признак, что пришла выборная кампания.

Фракция ЛДПР предложила поправку, устанавливающую запрет на использование в рекламе образов обнаженных людей. Умение лидера фракции находить у народонаселения эрогенные зоны и ловко муссировать их перед выборами общеизвестно: национализм, ксенофобия, сапоги в Индийском океане, жертвоприношения барашков в московских двориках и, конечно же, нравственность.

Забота людей, которые не в силах продемонстрировать источники своих доходов, о нашей нравственности так же академична, как и лицемерна.

С какого перепугу именно реклама? Любой грамотный наблюдатель, не говоря о профессионалах, понимает, что пристойность образов наружной рекламы на несколько порядков выше, чем голый разврат, который мы часто видим на экранах телевидения. Но кто же в преддверии выборов вступит в диспут с телебоссами, а в особенности с федеральными каналами — тремя китами, на которых плотно сидит современная демократия? А реклама — небольшой островок рыночной экономики — всегда под рукой, всегда раздражает. Потому что много, потому что мозолит глаза, потому что показывает образ жизни, усилиями, кстати говоря, депутатов недоступный большинству населения.

Понятно, что никто эту поправку никогда не примет — так, потрясем воздух, почешем зудящие места, выиграем еще несколько голосов, и дело в шляпе. Потому что даже депутаты фракции ЛДПР знают, что использование непристойных образов уже запрещено. Не только в рекламе. Принят закон, запрещающий использовать информацию порнографического характера.

На всякий случай: я абсолютный противник эксплуатации обнаженного тела в любых публичных появлениях.

Но я такой же горячий противник имитации.

Предложенная поправка, как и большинство тех, которые носят характер бега на месте, еще больше отдаляет нас от реальных сдвигов в этой сфере. Инициативы используют реальную озабоченность граждан обвалом нравов, а также большое желание привычно переложить заботу обо всем, что можно, на государство — пусть оно беспокоится о нашей нравственности, решает за нас, где носить юбку, где платок, где хиджаб.

Комплексные меры, которые привели бы к реальным результатам: усиление роли семьи, введение в школе основ православия, всяческая поддержка культуры и нашей вовлеченности в общественную жизнь — неинтересно, скучно и не приносит дивиденды в виде голосов.

Значительно легче прокукарекать. А там — хоть в портках, хоть со шляпой.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру