Депутаты недовольны своими шоферами

«Набирают гастарбайтеров, которые город знают плохо!»

21 марта 2012 в 19:28, просмотров: 6842

На заседании Комитета по бюджету и налогам обсудили смету расходов на содержание Госдумы на 2012 год. Больше всего депутатов беспокоят дорогое, но плохое транспортное обслуживание и низкие зарплаты сотрудников аппарата и помощников.

Депутаты недовольны своими шоферами
Рисунок Алексея Меринова

Нижняя палата российского парламента обойдется казне в 6 с небольшим млрд. рублей в год, сообщила начальник Финансово-экономического управления Светлана Снурницына. Самой большой статьей расходов остаются расходы на зарплату депутатов, их помощников и сотрудников аппарата (больше 3 млрд. руб.), причем 1 октября у думских, как и у всех федеральных чиновников вообще, будет праздник (если можно назвать «праздником» индексацию зарплаты на 6% — деньги на это заложены в федеральном бюджете).

Госдума — нелюбимое дитя правительства: к такому выводу пришли депутаты, сравнив уровень зарплат чиновников в других федеральных ведомствах и аппарате нижней палаты. По данным Госкомстата за 2011 год, сказала г-жа Снурницына, средняя зарплата сотрудника аппарата Госдумы составила 55,5 тыс. руб., сотрудника Администрации Президента — 90 тыс., в аппарате правительства получают 102 тыс. рублей, а в Минфине — в среднем 90 тыс. рублей. «Если мы хотим решать вопросы развития парламента, то мы должны заниматься и повышением зарплат помощников депутатов и сотрудников аппарата», — заявила, отвечая на вопросы депутатов, глава аппарата Джахан Поллыева. Но пока, отметила она, приходится исходить из цифр, уже утвержденных бюджетом на 2012–2014 годы. Депутаты, особенно из оппозиционных фракций, давно жалуются на то, что не могут нанять на работу квалифицированных помощников: если заниматься законотворчеством всерьез, нужен как минимум один хороший юрист или экономист, а где его найдешь на менее чем 100 тысяч? Причем эта сумма выделяется на двоих постоянно работающих в Москве помощников депутата...

Про свои зарплаты депутаты в присутствии журналистов скромно умолчали, но и они, судя по всему, будут проиндексированы. Сейчас народный избранник получает чистыми около 130 тысяч рублей в месяц.

Второй по величине статьей расходов в смете остается транспортное обслуживание (около 1 млрд. 500 млн.). Причем на авиаперелеты в пределах страны тратится лишь 400 с небольшим млн. руб., а все остальное — это расходы на автомобильные переезды по Москве и области. «То есть 1 млрд 100 млн. мы платим за то, что над нами издеваются!» — заявила зампред Комитета по бюджету Оксана Дмитриева («СР»). Претензии к работе организации «Счетспецтранс», которая в ближайшие 3 года будет обеспечивать автотранспортом Госдуму, судя по выступлениям депутатов, были не только у г-жи Дмитриевой. Она же сказала «МК» следующее: «Непонятно, каким образом именно эта компания, по сути — посредник, выиграла тендер. Причем почему-то условием контракта было выделение ей денег на покупку автомобилей (!!!). Зарплата у водителей там низкая, опытных водителей, которые возили депутатов годами, увольняют, и на их место набирают гастарбайтеров, которые город знают плохо». «Зато цену они предложили на 30% меньшую, чем тоже участвовавшее в аукционе Управление делами президента», — сказал первый замглавы аппарата Алексей Сигуткин.

«Я сравнивал цены на авиабилеты, и получается, что нам их покупают по самой дорогой цене, в 2–3 раза больше, чем можно! Совести просто нету!» — возмущался Максим Рохмистров (ЛДПР). Да, подтвердил г-н Сигуткин, тарифы «действительно дорогие», но и здесь никуда не денешься: действуют соглашения с организациями — поставщиками услуг. Но в целом, признал он, за счет создания автоматизированной системы учета полетов депутатов удалось сэкономить 60 млн. руб. Причем оказалось, что некоторые депутаты вообще не летали за казенный счет, а счета за якобы купленные ими билеты в Госдуму представлялись...

«В смете отражено решение руководства Госдумы потратить еще 165 млн. руб. на вторую очередь модернизации зала заседаний», — объяснил глава комитета Андрей Макаров («ЕР»). Но, по его словам, еще нужно разобраться, насколько оправданны эти расходы и нужна ли вообще эта вторая очередь. Сейчас установленными на рабочих местах депутатов компьютерами почти никто не пользуется.

Выяснилось, что особенно активно нижняя палата экономит на международной деятельности. В результате на сессии ПАСЕ думская часть российской делегации выезжает не в полном составе. «Стыдно!» — говорили депутаты, но дальше разговоров дело пока не пошло.

Окончательно смету расходов Госдумы должен утвердить Совет Думы.





Партнеры