Вертолеты идут морем

Британцы лишили страховки российское судно с грузом для Сирии

19 июня 2012 в 18:47, просмотров: 2596

«Соединенное Королевство драматически вмешалось в предотвращение поставок российским судном ракет и вертолетов в Сирию», — так не менее драматически звучал небольшой текст на сайте politics.co.uk. Впрочем, если приглядеться к ситуации, то пока вмешательство ограничилось тем, что британский страховщик Standard Club расторг договор с российским судовладельцем «Фемко», которому принадлежит сухогруз Alaed.

Вертолеты идут морем

«Мы были предупреждены о подозрениях, что Alaed перевозит вооружение, предназначенное для Сирии, — говорится в заявлении компании. — Мы уже проинформировали судовладельца, что их страховое покрытие автоматически прекращается ввиду природы этого путешествия».

Представители британских служб безопасности, пишет The Daily Тelegraph, подтвердили, что Standard Club был предупрежден о том, что предоставление страховки такому судну может быть нарушением санкций ЕС против сирийского режима.

Судно, сообщает The Daily Тelegraph, направлялось по водам Северного моря на юг, в сторону Ла-Манша — и предположительно держало курс в Средиземноморье, скорее всего, в сирийский порт Тартус, служащий российской военно-морской базой. По данным Telegraph, без страховки судно может вернуться обратно. В то же время появилась информация о том, что представители Евросоюза уведомили компанию Femco о намерении досмотреть судно Alaed (этот сухогруз ходит под флагом Кюрасао).

Напомним, что несколько дней назад пресс-секретарь Госдепартамента США Виктория Нуланд вынуждена была малость откорректировать слова Хиллари Клинтон о поставках в Сирию российских вертолетов. Дескать, госсекретарь имела в виду не новые, а отремонтированные машины, уже бывшие в использовании у сирийской армии.

«Всего парк российских вертолетов в Сирии насчитывает порядка 100 единиц, — рассказал замгендиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, — это „Ми-25“, „Ми-17“ и другие модели. Контракты на их поставку были заключены в основном в 80-х годах прошлого века. И теперь эти машины регулярно ремонтируются в России».

Эксперт в области вертолетной техники Евгений Матвеев уточняет: «В Сирию в свое время было поставлено 25 вертолетов „Ми-25“. За прошедшие десятилетия, естественно, парк этих машин существенно сократился, а оставшиеся нуждаются в ремонте и продлении ресурса. Скорее всего, сегодня у Сирии осталось порядка 5–10 исправных „Ми-25“. В том, что сирийские власти обратились к российской стороне с просьбой отремонтировать ранее поставленную технику, нет ничего удивительного. Кстати, подобного рода услуги готовы оказать ремонтные предприятия и других стран СНГ, например Белоруссии или Украины».

Справка «МК»: «Ми-25» — экспортный вариант вертолета «Ми-24Д», отличающийся несколько измененным составом оборудования. «Ми-24» (неофициальное название у военных — «Крокодил», по классификации НАТО — «Hind») — советский транспортно-боевой вертолет разработки ОКБ Миля. Серийно выпускался с 1971 года. Активно использовался во время войны в Афганистане, в период боевых действий в Чечне и во многих других региональных конфликтах.



Партнеры