Нефотогеничная Москва

Злоба дня

Злоба дня

— Погода хорошая, солнышко светит, ну что вам еще надо? — спрашивает меня Иван, невысокого роста и крепкого телосложения сотрудник полиции, несущий вахту на Пушкинской площади.

За его спиной — еще двое коллег, а за ними — два автозака. Транспорт, крепко вошедший в народный обиход за последнюю пару месяцев. Конфликт начался на пустом месте. Я захотел сделать фото. Иван и его коллеги фотографироваться не захотели. Я попытался объяснить, что имею на это полное право — такое же, как фотографировать памятник Пушкину, мудро повернувшийся к нам спиной. Иван сперва припомнил статью 19.3 Кодекса об административных правонарушениях (о неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции). Затем поинтересовался, не оппозиционер ли я. А закончил вопросом: «Вы были когда-нибудь в Питере? Вот где нормальные люди. Не то что здесь».

Раздражение Ивана можно понять. Он так же, как и я, вряд ли понимает, зачем он здесь поставлен. Последние протестные гулянья отшумели три недели назад. Следующих можно особенно не ждать раньше осени. А он все так же стоит на площади с восьми утра, гоняя вот таких умников с фотоаппаратами по десять раз за час.

Впрочем, эти трое хотя бы охраняют автозаки. А чем занимаются тысячи патрульных постовых в свободное от потрошения документов иностранцев время? Наверное, перечитывают статью 19.3 КоАП РФ.

Помните рекламу? Имидж ничто, жажда все. По этому слогану мы и живем в России.

Имидж — это то, какими мы хотим казаться. Полезная штука, если нужно кого-то одурачить. Размеры возможной прибыли здесь нельзя недооценивать. Взять хотя бы 35 миллионов рублей, которые правительство Москвы планировало потратить на рекламную кампанию города за рубежом в 2011 году (в том числе на четыре рекламных ролика о Москве в эфире BBC). Сумма, конечно, страшная (потому что особо не с чем ее сравнить), но совершенно необходимая. Действительно, ну как мы без положительного образа за рубежом. Совсем пропадем.

Жажда, наоборот, то, чего мы хотим на самом деле. Лучше всего это описывает немного стыдное слово «комфорт». Ну или как еще назовешь чувство удовольствия от одного вида улиц — и своего на этих улицах самоощущения. В компании друзей (желательно, больше трех) или в полном одиночестве. За деньги его не купишь. Рекламой на BBC в себе не разбудишь.

Чистые московские улицы — это ведь не только заслуга таджикского дворника, встающего в пять утра. Или добросовестного москвича, кидающего бычок точно в урну. Трое сотрудников полиции, вместо правопорядка охраняющие автозаки от фотокамер туристов, портят пейзаж города точно так же, как запрещенные новым мэром рекламные перетяжки.

У авторов рекламных слоганов зачастую больше ответственности, чем у самого большого полицейского начальника. Оно и понятно: если потребителю реклама не понравится, он не купит товар, а рекламщика уволят. А если подчиненному вдруг не понравится приказ, то уволят скорее его, чем начальника.

Вот и к Ивану, как и к его сослуживцам, по большому счету у меня нет претензий. Я даже соглашусь, что и в Петербурге порой попадаются нормальные люди. Зато у меня есть просьба к его начальству.

Вы же не оппозиционеры (надеюсь). Вам явно есть чем заняться и без прогулок по московским бульварам — днем и ночью, назло шеренгам ОМОНа и их семьям, оставшимся без мужей и отцов на все выходные.

Осень (а значит, новые марши миллионов) не за горами. Проявите благородство. Дайте Ивану отдохнуть. Отпустите своих солдат домой.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру