Борцы против сноса гаражей намерены бороться за места в Мосгордуме

Они собираются представлять интересы 1,2 млн автовладельцев

22.06.2014 в 18:09, просмотров: 3609

Московские власти последние несколько лет по поводу и без сносили гаражные кооперативы по всему городу. За предлогом в карман не лезли — столица активно развивает транспортную инфраструктуру, городу позарез нужна земля. В таких условиях интересы владельцев гаражей чиновников заботили в последнюю очередь. И вот без вины сносимые гаражники показали зубы. Сперва в середине мая они сколотили дружину добровольцев, готовых днем и ночью прибыть куда скажут и выставить живой щит против тяжелой строительной техники, которая все чаще идет в ход при «демонтаже» гаражей. Тогда же возник Союз защиты автовладельцев, и у гаражников наконец появилась юридическая поддержка. Теперь они совсем осмелели и объявили крестовый поход на Мосгордуму. Как говорится, клин вышибают клином. И хотя от предстоящих осенью выборов автовладельцы чудес не ждут, они обещают не останавливаться.

Борцы против сноса гаражей намерены бороться за места в Мосгордуме
фото: Михаил Ковалев

Одним из новшеств Союза стала система оповещения — своего рода народная дружина из 50–60 добровольцев, готовых в любое время дня и ночи прибыть на место активных «сносных» действий и преградить путь тяжелой строительной технике, которую все чаще используют городские структуры для «демонтажа» гаражей. Кроме грубой физической силы движение предложило своим членам юридическую поддержку, в том числе и на время судебных разбирательств. Специально для этого организаторы Союза сколотили пул опытных адвокатов. Инициатива нашла широкий отклик среди автовладельцев. После того как «МК» написал о создании Союза, в редакцию несколько дней звонили горожане и просили связать с руководством организации. По словам одного из создателей движения — Виталия Смышляева, на сегодня Союз объединяет более 75 стоянок по всей Москве, то есть около 8000 владельцев гаражей.

«К нам обращаются очень часто, — говорит Виталий Смышляев. — Проблема у всех одна и та же — городские службы неправомерно сносят гаражи и не платят при этом компенсации владельцам». Ровно месяц потребовался активистам союза, чтобы понять, что плетью обуха не перешибешь. «Мы пару раз посидели, поговорили и поняли, что по большому счету ничем не можем помочь друг другу, — признается Смышляев. — То, что нужно и можно делать: митинги, акции, поддержка добровольцев — мы делать продолжим. Но проблему нужно решать не в режиме консультаций, а путем длительной интенсивной терапии, заниматься ею в корне».

Чтобы рассказать о новой задумке, Виталий Смышляев лично приехал в редакцию «МК». Мы сели за стол, общественник слегка наклонился вперед и будто по секрету отчеканил: «Решили участвовать в выборах в Мосгордуму». «Мы создаем внепартийный избирательный блок, — рассказал он следом, — и выдвигаем по одному независимому кандидату от каждого куста (куст — это крупный массив стоянок на 2–2,5 тысячи машино-мест)». По словам Смышляева, в Москве не меньше 1,2 млн владельцев гаражей, но представлять их «шкурные частные» интересы в местной власти пока некому.

Предвыборная программа Союза предельно проста и предсказуема. Это, во-первых, мораторий на снос гаражей и возведение удобных многоярусных паркингов с приемлемой ценой машино-места. Но идти в политику только ради этого — мелковато, это понимают и сами активисты. Поэтому обещают заняться проблемами общегородского масштаба: строительство развязок, ремонт дорожного полотна, использование реагентов зимой. «Такая программа будет понятна простым водителям», — уверен Смышляев.

Впрочем, иллюзий никто не питает. «Шансов, конечно, мало, их практически нет, — говорит мой собеседник. — У нас нет ни достаточных материальных, ни административных ресурсов. Мучительная процедура по сбору подписей безнадежна, сами знаете. Но это даже лучше. К тому моменту сформируется — не будем говорить «партия» — полноценная гражданская площадка с опорой на землю. Наш голос будет слышен, игнорировать нас больше не смогут. И мы тогда спросим с власти, что сделано по волнующим нас вопросам».



Партнеры