Донецк на дне. В частных домах остались только старики и лошади

Что происходит в столице Донбасса

«Вот только что с чердака сфотографировал... нормально так прилетело. Похоже, в районе Абакумова или Семашко где-то там…» - это сообщение с фотографией красочного взрыва поступило мне во вторник вечером. Писал друг - программист Андрей Жеребченко. В мирное и полувоенное время он вечно меня раздражал тем, что заранее за всех оплачивал баню по субботам. Теперь бани нет, воды нет, а деньги Андрей получает на карточку. Но работающих банков и банкоматов в Донецке тоже нет.

Что происходит в столице Донбасса
Такую картину донетчане могут наблюдать из окон своих домов.

Андрей для меня стратегический источник информации. Он остался жить в своем доме в микрорайоне Текстильщик. Одним краем он примыкает к Петровскому району Донецка. Тому самому, куда якобы вошли части украинской армии. Если они будут с боями продвигаться дальше, то не иначе как через Текстильщик к микрорайону, где живу я.

А у нас на Мариупольской развилке уже целая артиллерийская позиция выросла. Там рядышком к Евро-2012 была построена красивая небольшая гостиница. На 4 номера, «под Гауди», яркая и без углов снаружи. Когда на прошлой неделе вооруженные люди в камуфляже подогнали туда КАМАЗ с землей и задержанных с лопатами, сбежалось пол-поселка. Людей в микрорайоне осталось очень мало, но они есть. Например, в моей одноподъездной девятиэтажке живут только три семьи стариков.

Сеседи побежали выяснять, насколько опасным становится их ранее тихий район. Их заверили, что идет укрепление газораспределительной станции на случай попадания шального снаряда. На следующий день подвезли бетонные блоки. Теперь вокруг гостиницы «Бим-Бом» основательная угловая позиция. Бойницы смотрят в сторону двух вероятных направлений наступления противника - на Мариупольскую трассу и в сторону Текстильщика. Орудия пока не установили – можно ночь спать спокойно? Текстильщик еще не взяли – в ближайшие сутки у нас на Южных склонах войны не будет. Канонада слышна со стороны Петровского района.. Бои идут то ли в самом районе, то ли на его подступах.

Сейчас все в Донецке - «якобы». Пока информацию не подтверждает источник из числа людей, которых ты знаешь лично, ты даже не дергаешься. Вот друзья из Ясиноватой дозвонились вчера вечером. Сообщили, что на улицах города опять ополченцы, город вроде как отбит у украинской армии, но стрельба на улицах идет. Опасно выходить без паспорта. Бойцы территориальной обороны МВД Украины и ополченцы друг от друга отличаются не очень – и там, и там камуфляж покупной. Поэтому ясиноватовская прописка в паспорте на сегодняшний день единственное подтверждение для обеих сторон, что ты не переодевшийся участник боестолкновений.

Лошадей вывезти из Донецка пока не удается.

Если бои переместились в Ясиноватую, коридор для выезда ремонтных бригад на подстанцию, питающую электричеством Верхнекальмиусскую фильтровальную станцию, к которой привязан водопровод Донецка, может появиться. Но в 11-30 после очередного обстрела электропитание фильтровальной станции опять было прервано. Работы по возобновлению водоподачи в Донецке ведутся. Для наполнение сетей водоснабжения необходимо двое суток. Ориентировочно вода начнет поступать в дома дончан уже к вечеру 21 августа.

В кране воды нет по-прежнему. Горсовет публикует точки города, куда по графику цистернами привозят техническую воду, непригодную для питья. Люди делятся опытом – например, воду из реки Кальмиус лучше набирать возле отеля «Рамада», там подход удобнее. Цивилизацию от варварства отделяет тоненькая перегородка – есть ли вода для смыва унитазов. В войну лучше жить в своем доме.

Хотя мой друг Андрей Жеребченко тут мог бы и поспорить. Он человек состоявшийся – зарплата хорошая, семь приемных детей, дом, лошади. Дети давно выехали из города с мамой, про зарплату я писал выше, а вот лошади остались. И вывезти их нет никакой возможности, все специализированные автофургоны из Донецка выехали еще в самом начале боевых действий. Поить трех лошадей нужно каждый день, и сено время от времени где-то брать нужно. Вот и сидит он один дома, с ведрами бегает к ближайшему водоему и вместе с лошадьми как то спасается. Лошадей можно попробовать вывести и своим ходом. Не стреляли бы только...

А стреляют в последнее время часто и везде. В среду перестрелка случилась в центре. Группу с минометами, стреляющую куда-то время от времени в черте города, обстреляла другая группа со снайперскими винтовками. Кого- то убили.

Жители себя успокаивали до сегодняшнего дня тем, что перестрелки случаются в основном в темное время суток. Но теперь Донецк потихоньку превращается в Славянск. Помню, я с интересом выслушивал наблюдение московского коллеги, который сравнивал Славянск в апреле и июне. В апреле было много людей и дискуссий на улицах, а в июне люди выходили из домов в 9-00, искали воду и еду, запасались гуманитаркой и к 12-00 снова прятались по домам и подвалам до следующего утра. А по пустынным улицам ветер гонял пустые пакеты и время от времени перебегали вооруженные патрули.

Еще неделя-другая, и про Донецк тоже можно будет рассказывать в тех же красках.

Сюжет:

Новая Украина

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26603 от 21 августа 2014

Заголовок в газете: Донецк на дне

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру