НАТО следует перекупить "Мистрали", построенные для России, настаивают США

Об этом заявил министр военно-морских сил США Рэй Мабус

11.09.2014 в 14:45, просмотров: 12729

Во время Аэрокосмического и оборонного саммита в Вашингтоне он призвал европейских партнеров США сделать все, чтобы Россия вообще не получила французские корабли. Давление со стороны НАТО привело к замораживанию контракта, что вызывает ужас у Франсуа Олланда и удовольствие у Марин Ле Пен. Сумма сделки оценивается в 1,2 млрд евро, из которых Россия выплатила уже около 700 млн евро. При этом, многие эксперты уже отметили, что Францию может ждать штраф в размере 251 млн евро за невыполнение условий поставки кораблей.

НАТО следует перекупить
фото: en.wikipedia.org
Фото: Simon Ghesquiere/Marine Nationale - Own work.

 "Мы уже заявляли о нашем беспокойстве относительно передачи России этих кораблей. Я думаю, нужно рассмотреть все возможные пути, чтобы они не попали в руки России, поскольку это даст ей вооружения, которых у нее сейчас нет", - цитирует слова министра Би-би-си.

В начале сентября президент Франции Франсуа Олланд приостановил передачу России первого вертолетоносца типа "Мистраль". Причиной был назван кризис на Украине, в причастности к которому обвиняют Кремль. Условия передачи – перемирие и политическое урегулирование ситуации на востоке Украины. Окончательное решение о передаче кораблей перенесено на конец октября.

Испытания первого корабля, намеченные на 10 сентября, также перенесены. Два месяца назад во французский порт Сен-Назер, на западе страны, на верфях которого заканчивается строительство первого "Мистраля", прибыли 400 российских моряков – будущая команда судна.

США и другие союзники Франции по Североатлантическому альянсу оказывали давление на Париж в связи с вопросом о передаче России этих вертолетоносцев. Сторонники передачи кораблей России в ответ заявили, что Франции нужно избавить свою международную торговлю от давления извне.

Первый вертолетоносец класса "Мистраль" (в России его решили назвать "Владивосток") должен был быть доставлен в Россию в начале ноября. Строительство второго вертолетоносца ("Севастополь") продолжается во французском порту Сен-Назер. Его передача России была намечена на 2015 год.

Французский президент Олланд отказался расторгнуть сделку с Москвой после свержения Виктора Януковича, отказался сделать это после аннексии Крыма Россией, отказался сделать это после начала восстания в Донбассе и отказался сделать это после того, как был сбит малайзийский авиалайнер MH17, пишут inosmi.ru. Однако поток доказательств участия России в восстании ополченцев, а также саммит НАТО в Уэльсе, судя по всему, окончательно переполнили чашу, считает сайт.

Но почему Олланд так долго сопротивлялся? Что бы ни говорили в данном случае другие наблюдатели, это, конечно же, не было вызвано стратегическими причинами.

Франсуа Олланд является наиболее непопулярным лидером, которого когда-либо видели стены Елисейского дворца. Он занял президентский пост, вооружившись социалистической платформой, с помощью которой он нападал на режим строгой экономии бывшего президента Саркози, а также на жесткую политику Германии в области фискальных ограничений в Европе. Однако он не выполнил своих обещаний, поскольку это превышало его возможности. Сама Франция имеет дефицит бюджета, а также долговые проблемы и поэтому не может себе позволить проводить экспансионистскую монетарную политику Евросоюза. Олланда нельзя назвать самым харизматичным из лидеров, и, кроме того, он не смог предложить альтернативу плану жесткой экономии. В результате он лишился поддержки своих граждан, как левых, так и правых.

Его решимость сохранить контракт с Россией отнюдь не была мотивирована какими-то стратегическими соображениями государственного управления. Это была попытка заискивания перед электоратом, традиционно поддерживающим левых, то есть перед рабочими судостроительной отрасли. Но, судя по всему, этой поддержки он уже лишился, и теперь вопрос в том, кто оплатит счет в 1,2 миллиарда евро (1,6 миллиарда долларов) за построенные корабли. Добавьте сюда экипажи, вертолеты и обслуживание, и общая сумма бремени за разрыв сделки увеличится в два или в три раза.

Подобная ситуация ограничила возможности НАТО или Евросоюза в отношении покупки «Мистралей» у Франции для последующего «коллективного использования», и при этом в первую очередь следует учитывать тот факт, что у НАТО нет недостатка в десантных вертолетоносцах — Соединенное Королевство, Франция, Италия, Испания и Соединенные Штаты имеют достаточное их количество; и, кроме того, те страны, которые, вероятнее всего, могли бы их использовать, испытывают проблемы с наличными средствами и только выходят из глубокого экономического кризиса.

Приостановку этой сделки в лучшем случае можно назвать определенным неудобством для России. Она теперь получит назад от Франции все заплаченные деньги, да еще с процентами, большинство технологий уже переданы, и Россия теперь может без труда пригласить такие страны как Китай или Индия для совместной работы по строительству своей собственной модели десантного корабля, и цена этого проекта, вероятно, будет значительно ниже.

24 декабря 2010 года Россия и Франция объявили о заключении соглашения о строительстве двух вертолетоносцев «Мистраль» на французской верфи. Ещё два корабля такого типа предполагается построить по лицензии в России. Также 24 декабря 2010 года было объявлено, что, по итогам тендера на поставку вертолетоносцев, власти РФ выбрали предложение консорциума, состоящего из французской компании DCNS и российской Объединённая судостроительная корпорация.

Первый корабль типа «Мистраль» будет построен в течение 36 месяцев после прохождения первого авансового платежа. Второй корабль — в течение 48 месяцев. Россия выполнит 20 % работ по строительству первого вертолетоносца класса «Мистраль» на верфях компании STX в Сен-Назере (Франция). При заключении контракта по «Мистралям» Франция передала российской стороне все интересовавшие её технологии, в том числе систему SENIT-9, и ещё две другие.

Высота ангара позволяет размещать российские вертолеты Ка-27, Ка-29 и Ка-52К на ангарной палубе, что было подтверждено во время визита УДК «Мистраль» в Санкт-Петербург при выполнении тестовых посадок вертолётов на палубу. Однако проем в районе лифтов имеет недостаточную высоту для Ка-29 и будет увеличен. Кроме того, планируется использовать этот вертолетоносец в северных широтах, во льдах. Для этого потребуется усилить борта корабля. Однако это не повлечет серьёзных изменений в конструкции и техническом оснащении «Мистраля». Россия покупает вертолетоносец «Мистраль» со всем навигационным и технологическим оборудованием, включая боевую навигацию, но вооружение и вертолеты на корабле будут российские.. Договор подписан Игорем Сечиным и Аленом Жюппе 25 января 2011 года в Сен-Назере. Протокол о намерениях был подписан 10 июня 2011 года в Париже, подписание окончательного контракта произошло в рамках Петербургского международного экономического форума 17 июня 2011 года.

Общая длина корпуса корабля типа «Мистраль» для России: 199 м., ширина: 32 м., высота борта на уровне полётной палубы: 27 м., осадка: 6,42 м (при водоизмещении 22 600 т)., максимальная скорость: 18,5 узлов (при осадке 6,42 м и 100 % (2×3,5 МВт) мощности на винторулевых колонках), экипаж: 177 человек, число пассажиров: 481 человек.

В строящиеся для ВМФ РФ корабли по требованию российской стороны был внесён ряд изменений по сравнению с французским проектом: был изменён фактически до ледового класса состав сплавов стали для корпусов кораблей, что позволяет применять их в северных широтах, в том числе, в условиях сложной ледовой обстановки; увеличена высота УДК, поскольку были переоборудованы внутренние доки корабля для швартовки вертолётов большего размера типа Ка-28 и Ка-52К; в конструкции кораблей предусмотрены места для установки дополнительного вооружения и, в частности, средств ПВО для отражения воздушных налётов, а также скорострельного артиллерийского вооружения и крупнокалиберных автоматических установок для отражения нападений с моря. Усиление вооружения позволит применять УДК в открытом море с меньшим сопровождением надводных кораблей охранения. (По информации на 7.5.2014 решение об усилении защитного и ударного вооружения российских ДВКД «Владивосток» и «Севастополь» пока не принято; немного изменены жилищные условия.



Партнеры