Смогут ли Россия и США наладить отношения после разногласий по Украине?

Эксперт: «Требуется пересмотр позиции США и Европы»

Россию и США могла бы устроить конституционная реформа с децентрализацией на Украине. О таком варианте развития событий рассказал на своей пресс-конференции директор Института США и Канады РАН Сергей Рогов, который также поведал о текущем состоянии отношений двух стран и рассказал о том, как они, возможно, будут развиваться после ухода нынешнего президента Соединенных Штатов Барака Обамы.

Эксперт: «Требуется пересмотр позиции США и Европы»

О нынешнем состоянии российско-американских отношений: «Сегодня российско-американские отношения завязаны на Украину. Если случится чудо и украинская проблема будет решена, проблемы все равно останутся, но не будет дальнейшей эскалации. Что нужно делать? Я думаю, для этого требуется пересмотр позиции США и Европы, которая крайне легкомысленно относится к поведению руководителей Украины, дающих обещания и никогда их не выполняющих. Я считаю, что Россию и Запад вполне бы устроила конституционная реформа с децентрализацией на Украине, устроил бы внеблоковый статус Украины. Пакет экономической помощи Украине, ну, и права русскоязычного населения, защита русского языка. Здесь большинство американских экспертов, даже тех, которые требуют направить оружие на Украину и так далее, признают, что это возможно. Что невозможно? Восстановить статус-кво. Крым мы, конечно, не отдадим. Что произойдет с Донбассом? Наименее плохой из всех плохих вариантов - это приднестровский вариант».

О холодной войне: «Нынешняя холодная война не является повторением той холодной войны. Во-первых, нет идеологического конфликта. Нет и противостояния двух социально-экономических систем – социалистический лагерь, капиталистический лагерь. Советско-американские отношения были центральной осью отношений в период холодной войны. Сегодня наши отношения такой осью не являются. Есть и другие центры силы. Многие считают, что ось – это американо-китайские отношения. Новая холодная война – это двусторонние отношения между Россией и США. Также это означает, что многополярный мир в стабильности поддерживать очень сложно».

О санкциях против России: «США и ЕС приступили к так называемым секторальным санкциям, когда под ударом оказались три столпа российской экономики – энергетика, оборонная промышленность и финансовый сектор. Санкции совпали с падением цены на нефть. Кое-кто по прецеденту 80-х годов считает, что это сговор США с саудовцами. С другой стороны, Штаты сами пострадали, потому что сланцевая революция сейчас трещит по швам… Как бы то ни было, наша экономика здорово пострадала от падения цен на нефть. В целом ситуация достаточно неприятная. Но наша экономика не развалилась, мы уже были накануне стагнации. А сейчас мы потихоньку вползаем в рецессию… Надо избегать самоизоляции. Я не понял, кого мы наказали, введя эмбарго на продукты из Европы…»

О предстоящих выборах президента США: «Кто победит на следующих выборах? Если это республиканцы, то республиканские внешнеполитические эксперты – почти целиком неоконсерваторы, которые критикуют Обаму за то, что он недостаточно жестко ведет себя с Россией. Или победит Хиллари Клинтон, которая публично называет Путина новым Гитлером. Это не лучше, чем республиканская администрация. Тридцать лет назад, когда заканчивалась холодная война, происходили серьезные сдвиги в настроениях общества не только у нас, но и в Америке… Если мы посмотрим наши сегодняшние опросы, то антиамериканские опросы зашкаливают за 80 процентов. Такого рода сдвиги – это само по себе печально, но ухудшить отношения можно достаточно быстро, а вот улучшить - для этого потребуются долгие годы».

Об американском госдолге: «ВВП США – это почти 18 трлн долларов. Государственный долг США примерно такой же. Около ста процентов ВВП, но на самом деле чуть ниже. Государственный долг Японии – 240 процентов. Госдолг Италии, Испании, Греции – 120-140 процентов ВВП. Госдолг процветающей Германии – 90 процентов. Мы после дефолта 1998 года имели госдолг 150 процентов ВВП. Сейчас Обама сократил дефицит госбюджета примерно до 3 процентов ВВП. То есть на данный момент никакой серьезной угрозы американский государственный долг для США не представляет, но в политике этот вопрос часто используется».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру