Беспредельщиков в ЛНР и ДНР разоружают силой

На Украине же думают, как изменить Устав ВСУ, чтобы не поссориться с «Правым сектором»

В ДНР и ЛНР завершен период добровольной сдачи оружия незаконными формированиями. С воскресенья все подразделения, которые не вошли добровольно в официальные структуры (МВД, прокуратуру, Республиканскую гвардию и прочие), считаются незаконными вооруженными формированиями и подлежат принудительному разоружению в соответствии с приказом глав республик Александра Захарченко и Игоря Плотницкого.

 На Украине же думают, как изменить Устав ВСУ, чтобы не поссориться с «Правым сектором»

Одно из последних крупных «переформатирований» в Луганской народной республике — это вхождение бригады «Призрак» комбрига Алексея Мозгового в состав народной милиции ЛНР. На основе этой бригады уже создан 4-й батальон территориальной обороны. Данный батальон будет выполнять функции по охране общественного порядка и усилению комендатуры. Из крупных соединений на территории ЛНР неопределившимися остались пока только казачьи подразделения атамана Козицына. Они пока раздумывают, в каком формате им войти в подчинение Луганскому объединенному командованию.

Вообще же за период с 30 марта по 3 апреля текущего года на территории ЛНР добровольно сдали почти 4 тысячи единиц оружия и боеприпасов. С теми же, кто после 5 апреля не вошел в официальные структуры и не разоружился, разговор будет другой. Генпрокурор Ткаченко накануне сообщил, что данные лица и группы будут преследоваться по закону. «Еще раз повторюсь: до 5-го числа времени осталось очень мало. Все формирования, которые до воскресенья не сдадут оружие, будут признаны незаконными вооруженными формированиями», — подчеркнул он.

В прокуратуре уточнили, что владение оружием, боеприпасами и взрывчатыми веществами группой лиц от 3 человек и более влечет ответственность по ст. 260 Уголовного кодекса и наказывается лишением свободы сроком от 3 до 8 лет или от 5 до 10 лет, в зависимости от целей создания вооруженного формирования.

То же самое происходит и в ДНР. «Бандформирования и люди с оружием в городах ДНР не нужны», — заявил вице-спикер Народного совета республики, полпред ДНР Денис Пушилин. По тем же, кто не намерен разоружаться добровольно, будет работать МГБ. Примеры уже есть. Известно, что в Донецке в выходные во время разоружения было убито 7 никому не подчиняющихся боевиков. А в ЛНР была разоружена группа из 14 человек, при этом во время операции двое беспредельщиков были ранены.

На территории Украины тоже пытаются совладать с никому не подчиняющимися вооруженными людьми. Но успехи пока не столь очевидны. Военная контрразведка Службы безопасности Украины, например, отчиталась об успешном изъятии арсенала оружия у некоей группы волонтеров, которая самовольно направлялась в зону АТО. По информации, в автомобиле, на котором они передвигались, правоохранители изъяли более двух десятков тротиловых шашек, зажигательные трубки типа ЗТП-50, сигнальные ракеты, гранаты Ф-1, РГН, РГД-5 и большое количество патронов к оружию различного калибра. По данному факту открыто уголовное производство по ч. 1 ст. 263 (незаконное обращение с оружием, боеприпасами или взрывчатыми веществами) Уголовного кодекса Украины.

Однако известно, что главная проблема на Украине сейчас — не вооруженные волонтеры, а добровольческие батальоны. И самый известный из них — запрещенный в России корпус «Правый сектор» — пока так и не перешел под командование какой-либо официальной силовой структуры. «Если брать все отдельные боевые и резервные батальоны, а также учебный центр в Десне, то в ДУК сейчас находятся до 10 тысяч человек по всей Украине», — рассказывал украинским журналистам Дмитрий Ярош. Пресс-секретарь «Правого сектора» Артем Скоропадский пояснил, в чем загвоздка переподчинения корпуса: «В Нацгвардию мы не пойдем принципиально, ведь это структура МВД, где до сих пор не проведена люстрация. А в состав вооруженных сил ДУК готов войти как отдельная структура, без генералов, которых бы нам присылали». Понятно, что никаких специальных структур «без генералов» для правосеков придумать не могут. Для этого надо менять Устав Вооруженных сил. Вот и получается, что по закону их надо разоружать, но сделать это в нынешних условиях — нереально.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26781 от 6 апреля 2015

Заголовок в газете: Операция «прощай, оружие!»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру