Суд над Александровым и Ерофеевым: "Не стрелял, просто мимо проходил"

Мера пресечения в виде содержания под стражей обвиняемых в терроризме россиян продлена до 2 января 2016 года

Во вторник 3 ноября одним из самых притягательных для киевской прессы было здание на улице Полковника Потехина. Туда под конвоем доставили двух россиян, якобы «сотрудников Главного разведуправления Генштаба Вооруженных сил РФ». Поддержать соотечественников, попавших в беду, прибыл заведующий консульским отделом Посольства Российской Федерации в Украине Алексей Грубый.

Мера пресечения в виде содержания под стражей обвиняемых в терроризме россиян продлена до 2 января 2016 года
На фото: Евгений Ерофеев

Подготовительное заседание Голосеевского районного суда началось неожиданно. Защита бывших военнослужащих Российской Армии обратилась к Высшему административному суду Украины признать их военнопленными. Как уточнила «МК» адвокат капитана Евгения Ерофеева Оксана Соколовская, административный иск в ВАСУ подавался к Главнокомандующему ВС Украина последние новости. По статусу таковым является президент Петр Порошенко.

По словам защитника сержанта Александра Александрова Юрия Грабовского, согласно Женевской конвенции оба обвиняемых россиянина должны были вообще находиться в военных лагерях. Однако таких в теперешней Украине нет. Поэтому адвокаты настаивают на том, что Ерофееву с Александровым должна быть изменена мера пресечения на домашний арест с ношением браслетов.

Обвинение, в свою очередь, считает, что Ерофеев и Александров обвиняются в особо тяжком преступлении. Кроме того, они будут иметь возможность (в случае домашнего ареста) скрываться от суда: «... могут исказить доказательства по делу, поскольку не обнаружено оружие, из которого совершено убийство».

Защитник Юрий Грабовский тут же заострил внимание коллегии суда на этом явном «проколе» прокурора: «Прошу зафиксировать, что доказательств нет".

Евгений Ерофеев добавил: «Все свидетельства говорят о том, что никто не видел, кто совершил преступление».

По окончании сегодняшнего судзаседания на вопрос тележурналиста, где он был в момент убийства украинского бойца Вадима Пугачева, Ерофеев ответил: «Мимо проходил...».

Обвинение считает, что основаниями для укрытия от следствия является то, что семьи обоих фигурантов дела находятся не в Украине и что личного имущества и места для проживания у них также нет.

Защита Александрова и Ерофеева сообщила, что в перспективе планируют вызвать свидетелей – троих представителей «народной милиции ЛНР» во главе с генерал-майором Сергеем Козловым. А также двух наблюдателей из российской части Совместного центра контроля и координации за прекращением огня (СЦКК). Допросы свидетелей планируется проводить по скайпу.

Богдан Гаркуша, боец батальона территориальной обороны «Айдар» (позывной «Дарий»), прокомментировал заявление защиты о статусе военнопленных в отношении россиян: «Статус военнопленных - это не статус. Они террористы. Они совершили преступление. И судить их надо как преступников на территории Украины». На момент задержания Александрова и Ерофеева, по его словам, «Айдар» подчинялся 92-й отдельной механизированной бригаде; операцией по задержанию руководил Виктор Николюк, позывной «Ветер».

Итог сегодняшнего подготовительного слушания: мера пресечения в виде содержания под стражей Ерофееву и Александрову продлена до 2 января 2016 года.

Коллегия в составе трех судей под председательством Николая Дидыка постановила назначить судебное разбирательство уголовного производства в отношении россиян на 10 ноября. Последующие предварительные даты заседания - 12, 17, 19 и 23 ноября.

По словам судьи Дидыка, учитывая обвинения в терроризме, мера пресечения в виде домашнего ареста, браслета, внесения залога, взятия на поруки не может быть применена. Обращение же в суд относительно статуса военнопленного, считает председательствующий в судзаседании, - не препятствие для судебного разбирательства.

Адвокат Александра Александрова Юрий Грабовский считает итог сегодняшнего заседания вполне приемлемым. «Будем в процессе доказывать невиновность подсудимых с учетом действия Женевской конвенции. Поскольку военнопленных вообще не могут судить, а сторона обвинения фактически их такими признает. Фактически, но не юридически. Мы будем ходатайствовать о проведении допроса свидетелей из ЛНР в режиме видеоконференции. Мы не будем отправлять наших судей в Луганск. Мы будем стараться технически обеспечить устойчивую скайп-связь с существующими на оккупированной территории судебными зданиями. Мы считаем, что без присутствия судей можно допрашивать свидетелей», - сообщил адвокат Александрова.

Оксана Соколовская менее оптимистична: «Украина признает Ерофеева и Александрова комбатантами (военнопленными). При этом активно проводят досудебное расследование и инкриминируют преступления в рамках уголовного процессуального законодательства. В соответствии с требованиями Женевской конвенции об обращении с военнопленными военнослужащие народной милиции ЛНР подлежат передаче государству-покровителю. Исходя из норм данной Конвенции любые уголовные преследования военнопленных запрещены! Несмотря на это, Голосеевский райсуд города Киев абсолютно не препятствует назначать судебное следствие по уголовному производству. Что ж, закон и право в Украине отсутствует напрочь. О какой Европе идёт речь, не в курсе?».

Сюжет:

Украинский кризис

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру