Хроника событий Россельхознадзор нашел в турецкой форели вредную бактерию Каких сюрпризов нам ждать от Турции Йылдырым избран новым лидером правящей партии Турции Жители Турции одобрили то, что российский Су-24 был сбит Москва призвала Турцию мирно решить проблему курдов

Эксперт: повреждения «черного ящика» Су-24 оказались фатальными

Оставшиеся целыми элементы не позволят установить положение российского бомбардировщика относительно воздушного пространства Турции

21 декабря 2015 в 18:30, просмотров: 22966

В понедельник Минобороны обещало обнародовать первые результаты работ по обработке информации с бортового самописца сбитого 24 ноября над Сирией турецким истребителем F-16 российского бомбардировщика Су-24. Информация, которую представил на брифинге в Межгосударственном авиационном комитете замначальника службы безопасности полетов авиации ВС РФ Сергей Байнетов, оказалась мало обнадеживающей: 13 из 16 микросхем «черного ящика» Су-24 разрушены. Возможно ли получить информацию с оставшихся?

Эксперт: повреждения «черного ящика» Су-24 оказались фатальными

По словам Сергея Байнетова, платы имеют значительные повреждения. Как отмечалось военными ранее, именно хвостовая часть бомбардировщика, где как раз и находился бортовой самописец, была поражена ракетой «воздух-воздух» истребителя F-16 ВВС Турции.

При этом Сергей Байнетов заявил, что к самой процедуре работы с «черным ящиком», иностранные наблюдатели, присутствующие при его вскрытии и расшифровке международные наблюдатели из Китая, Великобритании и США, никаких замечаний не высказали. Напротив, по его словам, «была дана высокая оценка открытости наших действий».

Вопрос, который сегодня интересует практически всех, следящих за процедурой расшифровки: можно ли получить хоть какую-либо информацию с оставшихся трех плат? И будет ли эта информация полноценной для того, чтобы ответить на обвинения России в нарушении воздушного пространства Турции?

На этот вопрос мы попросили ответить известного авиационного эксперта, заслуженного пилота СССР, председателя комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олега Сминова:

Да, информацию с оставшихся трех микросхем получить, судя по всему будет возможно. Но она может быть совершенно не относящейся к данному вопросу.

К примеру, это может быть запись работы показаний приборов на борту самолета, то есть просто фиксация того, как — хорошо или плохо — они работали в момент полета Су-24. Но так ли уж это важно в данном случае? Думаю, нет.

Сегодня, к сожалению, уже со стопроцентной вероятностью стало ясно, что с помощью расшифровки «черного ящика» мы не получим подтверждений того, нарушал ли турецкую границу наш самолет, или нет. Считайте, около 90 процентов необходимой информации эта международная комиссия получить с помощью расшифровки самописца не сможет.

Теперь остается только два канала получения данных о том в воздушном пространстве какой страны находится наш Су-24, когда его сбила ракета. И это каналы вполне реальные. Во-первых, это — наземные радары любой принадлежности. Как гражданские, так и военные, в том числе морские. И во-вторых — спутниковая информация.

Обострение отношений с Турцией. Хроника событий


Партнеры