Агитируй, а то проиграешь

Кандидаты от разных партий идут к народу

В этот вечер Зеленый театр ВДНХ сверкал огнями, гремел музыкой и взрывами аплодисментов. Кто сказал, что партийный форум должен быть скучным? Вовсе нет. Общаться, обсуждать дела, заряжаться энергетикой друг у друга и у своих депутатов — все это можно делать под хорошую музыку. И несмотря на то, что к своей работе агитаторы ЕР подходят со всей серьезностью и ответственностью, сердца их полны радости, потому что они искренни в своих стремлениях и верят в дело, которому отдают свои силы и душу.

Кандидаты от разных партий идут к народу

Всего два года назад Зеленый театр ВДНХ, на сцене которого проходил партийный форум «Единой России» «Мы вместе», был лишь заросшей молодой березовой порослью площадкой, окруженной руинами. Восстановлен он был по решению правительства Москвы, при его финансировании. И это лишь одно из дел, живых, настоящих, которые и привлекают в ряды партии власти таких преданных соратников, как ее агитаторы. Их оружие — слово, тем более ценное, что за ним — реальные дела.

— Сегодня мы встречаемся с нашими агитаторами. Это наши помощники, наши единомышленники, — говорит Анатолий Выборный, депутат Государственной думы, занявший первое место по итогам предварительного голосования партии «Единая Россия» в 210-м избирательном округе. — Это люди, которым не все равно, где мы живем, что мы делаем и куда мы идем. И самое главное, что у нас благодаря нашим агитаторам есть обратная связь с нашими избирателями. Благодаря им мы практически из первых уст узнаем реакцию москвичей на наши действия, на наши идеи, на наши предложения. Для нас очень важно, что наши агитаторы поддерживают ту политику, которую продвигает наше руководство страны, наша партия и кандидаты-одномандатники. Они верят в нас, значит, мы вместе, и это уже сила, которая может изменить жизнь к лучшему.

У «Единой России» самая мощная агитационная сеть по всей стране. Только в Москве работают более 7000 агитаторов. Все они прошли специально обучение в рамках проекта «Школа агитатора». Будущим агитаторам рассказали об идеологии «ЕР», о коммуникативных особенностях работы с избирателями и поведении в сложных ситуациях. Уже с середины июля агитаторами московских единороссов проведено более 17 000 пикетов. На этих пикетах москвичам раздавали буклеты и партийную прессу в самых оживленных точках города — в метро и парках, на остановках общественного транспорта и пешеходных улицах. В пикетах принимали участие роллеры, велосипедисты и пикетчики на самокатах. Но самое главное, конечно, встречи с жителями, разговоры по душам во дворах домов, на рабочих местах, в студенческих аудиториях.

Вглядимся в лица тех, кто пришел в Зеленый театр. Здесь много молодых людей, активно машут флагами, много людей среднего возраста, много пенсионеров, неторные пришли даже с детьми и внуками. У каждого в глазах — радость, задор, и не скажешь даже, кто более энергичен; пообщавшись со своими депутатами, граждане пенсионного возраста так активно включились в развлекательную программу, что, выучив па кадрили и вальса, переплясали молодежь в... рок-н-ролле.

— У нас в этот раз качественно другая кампания, у нас главный акцент — на контакт с людьми, — сказал секретарь Московского городского регионального отделения партии «Единая Россия» Николай Гончар. — Наши агитаторы уже показали, что умеют слушать людей, и они помогают нам формировать повестку. Это очень важно. Мы разговариваем с людьми на языке тех проблем, которые их волнуют, и о том, каким они видят решение этих проблем. Мы сознательно отказались от дорогостоящей наружной рекламы. Но дело не только в деньгах. Главная предвыборная стратегия «Единой России» — это открытый и прямой диалог с избирателем, не через билборды и медийные поводы. Так называемая работа «в поле» или «на земле». Только так можно установить прямой контакт с избирателем, разобраться в повестке дня. Это сложнее, чем изготовить рекламную продукцию или выступить на телевидении. Но мы видим в этом единственно верный путь.

— Мы работаем в тесном взаимодействии с людьми. Я в своем районе вырос, это моя малая родина, — рассказывает Сергей Мусуридзе, агитатор «ЕР» в районе Аэропорт САО о своей работе. — Поэтому я знаю людей разных поколений. И общение у меня с ними ежедневное, как с близкими людьми. Это мне помогает в работе агитатора. Мы обсуждаем самые различные проблемы. Жилищно-коммунальные, вопросы благоустройства, спорта, социальные. Важно, что это не крик, а дискуссия, и многие вопросы нам удается решить. Задач много, но принцип решения один — «как для себя», и все будет отлично. Агитатором «ЕР» стал потому, что у меня есть потребность, а теперь и возможность (я пенсионер) сделать жизнь района лучше. Я хочу пойти к людям, поделиться с ними своей уверенностью и помочь им сделать правильный выбор. И выбрать тех людей, которые будут о них думать и заботиться.

На форуме выступил лидер списка «ЕР» по Москве Сергей Собянин. Он поблагодарил агитаторов партии «Единая Россия» за активную работу и подчеркнул, что от того, какой будет парламент, зависит судьба страны, города, судьба каждого человека.

— Друзья мои, свобода определяет не только возможность, но и большую ответственность, огромную ответственность. Человек берет на себя эту ответственность, понимая, что у него есть право выбора. Он выбирает будущее страны, будущее своих детей. Давайте голосовать не сердцем, как тогда, в те известные времена, давайте голосовать разумом, давайте спокойно разберемся, что происходит, — сказал мэр.

В то же время другие партии на этой предвыборной кампании тоже выстраивают свою тактику агитации:

— Сейчас у нас пойдет первая волна агитации, это партийные газеты — сегодня-завтра мы их уже распространим по Москве. Мы проводим встречи с избирателями, проводим различные мероприятия. Но в первую очередь надо разговаривать с людьми. Агитация, связанная с непосредственным общением с избирателями, — она самая действенная, — рассказывает Сергей Глотов, председатель Московского городского регионального отделения партии «Патриоты России».

— Мы стараемся использовать все методы агитации. Другой вопрос, что, поскольку мы подлинная коммунистическая партия, у нас финансовых ресурсов крайне мало, — говорит Максим Сурайкин, председатель ЦК партии «Коммунисты России». — Для разных категорий избирателей по-разному работают различные методы агитации. Безусловно, для старшего поколения личное общение — наиболее

эффективная и удобная форма. Для этой же категории удобны традиционные методы: газеты, листовки. А для более молодого и среднего поколения, особенно для тех, кто интенсивно пользуется Интернетом, агитационная работа в соцсетях имеет куда более важный эффект.

— Мы стараемся выбирать комбинированный и максимально эффективный подход. Как непарламентская партия мы не можем себе позволить большие бюджетные расходы на агитацию, — говорит Софья Черепанова, руководитель пресс-службы партии «Родина». — В первую очередь мы, безусловно, будем пользоваться бесплатным эфирным временем, которое нам предоставляется по закону. В данный момент мы готовим агитационные ролики, которые будут транслироваться. Один из приоритетов нашей работы — это работа с избирателями «в поле». Это не поквартирный обход, а встречи с людьми, понимание их проблем, срез проблематики, с которой надо работать, наказы избирателей для кандидатов.

В рамках федеральной агитационной кампании партия «Гражданская платформа» будет использовать все положенное по закону бесплатное эфирное время и площади в печатных СМИ. В настоящее время идет подготовка роликов для рекламы на ТВ и радио. По федеральной баннерной программе уже забронировано более 200 рекламных щитов по всей стране. В рамках региональных избирательных кампаний будут организовываться пикеты с привлечением волонтеров, распространяться листовки, газеты и партийная атрибутика, проводиться интернет-кампания, размещаться реклама на баннерах и в СМИ.

— В предвыборной кампании эффективными оказываются разные методы агитации. Все зависит от партии и от географического расположения электората. Все высчитывается, — говорит политолог Павел Данилин. — «Единая Россия» в Москве первая сделала ставку на прямую агитацию, работу «в полях», так сказать, первая пошла по подобному пути. Масштабы агитационной сети ЕР впечатляют. Посмотрим, к чему это приведет.

Избирательная кампания в Москве идет в соответствии с требованиями, которые выдвинуты Администрацией Президента РФ Владимира Путина: это конкурентность, открытость, честность и легитимность. Это подтверждают два ярких примера.

Первый: спокойно зарегистрирован абсолютно несистемный игрок Мария Баронова, идущая на выборы при поддержке олигарха Михаила Ходорковского. Она предоставила необходимое количество подписей, несмотря на то, что баллотируется по Центральному округу, а в нем заручиться поддержкой людей непросто. И второй пример: отказ в регистрации Александра Закондырина, муниципального депутата. Он не смог собрать нужного количества подписей. «И я не слышал, чтобы в Москве произошел хотя бы один случай нарушения правил предвыборной борьбы», — утверждает Павел Данилин.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру