Срыв допроса Януковича подтвердил диктатуру "Правого сектора" на Украине

Чтобы сорвать опасные для некоторых людей показания, нужен был форс-мажор

Интерес к показаниям Януковича был беспрецедентный: в Киеве и Ростове на мероприятие аккредитовались сотни журналистов (читайте репортаж "За кулисами допроса Януковича: у экс-президента Украины возникли проблемы перевода") . В украинской прессе событию предшествовала мощная пиар-компания, в ходе которой придворные эксперты нынешней украинской власти высказывали обеспокоенность, что выступление Януковича в суде будет использовано «российской пропагандой». А представители Минюста и Генпрокуратуры сомневались, что допрос вообще состоится.

Чтобы сорвать опасные для некоторых людей показания, нужен был форс-мажор

Так и случилось. Выступление Януковича в суде было сорвано, но не по его вине и не по вине российской стороны. Экс-президент Украины прибыл в ростовский суд и был готов дать показания, однако судья Святошинского райсуда неожиданно объявил о переносе заседания. Причина: в здание суда невозможно доставить обвиняемых — экс-сотрудников «Беркута». Почему невозможно? Потому что радикалы из «Правого сектора» (запрещенная в РФ экстремистская организация) заблокировали Лукьяновский следственный изолятор, из которого беркутовцев должны были доставить на судебное заседание. В связи с этим допрос Януковича решено отложить и перенести на 28 ноября.

В спорах с некоторыми либеральными коллегами по поводу ситуации на Украине часто можно услышать такой аргумент: «На Украине нет фашизма, потому что радикальные, националистические партии проиграли на выборах в Раду». Но, оказывается, чтобы управлять Украиной, нет никакой необходимости избираться в Раду.

Власть на Украине — не у депутатов Рады, не у Генпрокуратуры, судей и полиции. Власть — совсем в других руках. У тех, кто способен, заблокировав суд, угрожая судьям расправой, добиться освобождения своих побратимов-убийц. Как было в случае с обвиняемыми в убийстве Олеся Бузины. (После задержания предполагаемых убийц националисты маршем ходили по Киеву, требуя их освобождения. В результате в декабре 2015 года Медведько и Полищука отправили под домашний арест, а в мае 2016-го отменили и эту меру.) Или, как в Одессе, сорвать освобождение из-под стражи человека, против которого нет никаких улик, кроме российского паспорта. (Одесские радикалы в течение нескольких месяцев блокировали заседания суда по «делу 2 мая», когда в ходе заседаний поднимался вопрос о выходе под залог задержанных россиян-антимайдановцев, доказательств вины которых в суде не было. В июле этого года, когда суд все же принял решение о выходе россиянина Мефедова под залог, радикалы заблокировали суд и подожгли у дверей покрышки, намереваясь не выпускать никого из суда — в том числе судей и журналистов. В результате Мефедова увезли обратно в СИЗО.)

В СССР, как мы знаем, была установлена диктатура пролетариата. А на Украине — диктатура неонацистов из «Правого сектора». И власть, рядящаяся в демократические одежды, по факту ей подчиняется.

Однако не стоит считать выступления неонацистов стихийными. На самом деле они хорошо управляемы. Как у диктатуры пролетариата были свои вожди, а рядовые пролетарии сами ничего не решали, так нацистскими бандами управляют те, кто дирижировал Майданом и по его результатам прорвался к власти.

Именно этих людей, в частности, секретаря Совета национальной безопасности и обороны Александра Турчинова и спикера Верховной Рады Андрея Парубия, сторонники свергнутой ими власти обвиняют в причастности к снайперскому расстрелу людей на Майдане. Можно предположить, что показания Януковича, да еще и столь широко публично освещаемые, им крайне невыгодны. Ведь предположить, что именно может сказать Янукович, довольно легко. Он недавно уже дал свои «показания» в фильме Оливера Стоуна «Украина в огне», который вышел в эфире телеканала РЕН. Там он заявил, что не отдавал приказ о разгоне Майдана и всегда «был противником, чтобы к митингующим применяли силу». «Мы и сегодня не знаем, кто стрелял в людей. И это проблема. Эта тема очень опасная, эта тема войны. Сегодня никто спокойно себя не может чувствовать», — сказал Янукович в фильме.

Чтобы сорвать эти опасные для некоторых людей показания, нужен был форс-мажор. Его и организовали украинские власти при помощи неонацистских формирований.

Так кто же боится правды о расстреле людей на Майдане — бывшая или нынешняя украинская власть? Ответ очевиден.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27264 от 26 ноября 2016

Заголовок в газете: Диктатура «Правого сектора»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру