Донбасс перешел в новую реальность: СБУ разогнала блокаду

Железную дорогу взял под контроль спецназ, уголь из Донецка пошел на Украину

Во вторник Донбасс вошел в новую реальность. С понедельника самопровозглашенная ДНР не где-нибудь, а на сайте МГБ обнародовала указ о введении норм государственной границы на линии соприкосновения, а Украина, в свою очередь, всерьез взялась за блокаду Донбасса. Как это выглядело, на месте разбирался наш корреспондент.

Железную дорогу взял под контроль спецназ, уголь из Донецка пошел на Украину

Указ Александра Захарченко называется «О линии соприкосновения». Тут формулировки очень важны: введение «госграницы» по линии фронта многие расценили как «окукливание» самопровозглашенных республик и отказ от любых претензий на Славянск и Мариуполь в дальнейшем. В реальности же это документ, который позволяет местным силовикам сажать всех нарушителей режима по статье УК о незаконном пересечении границы. Теперь вводится обязательная регистрация на четырех официальных пунктах пропуска, а все, кто едет или идет мимо, — нарушители.

Указ немного странный, потому что строгий контроль на блокпостах и таможенников, и полицейских с МГБ давно и плотно налажен. 14 марта разве что его на выезд ужесточили — уж больно огромная очередь из Донецка стояла на посту в Еленовке. «Половина — ночники!» — авторитетно сказал мой водитель, глядя на вереницу машин, кончающуюся далеко за церковью, напротив местной школы.

Тут свои приметы и ориентиры. Очередь «до церкви», как правило, проходит за световой день. Все, кто дальше, остаются ночевать до следующего дня или возвращаются в Донецк.

Мы ехали первыми и в обратном направлении — к Донецку. Колонны таксистов выскакивают из Мариуполя в 4 утра, чтобы первыми встать в очереди на украинский КПВВ при открытии в 7 утра. Каждый раз кажется, что тебя ничем уже удивить невозможно, и каждый раз ошибаешься.

Во вторник со мной рядом впервые за войну ехала в Донецк администратор одного из мариупольских фитнес-клубов Елена. В багажник она погрузила пустую клетку. «Я туда и обратно, — сосредоточенно пояснила она. — Еду купить двух котят вислоухих британцев-шиншилл. Они в Донецке всего по 7 тыс. рублей, а у нас 7 тысяч гривен. В два раза разница!»

На Южном автовокзале Донецка Лена от машины таксиста не отходила, ждала своих котов.

В Донецк мы ехали в полутьме мимо знакомого редута блокады «Соловейко» в Бугасе. Там скромно горела одинокая лампочка. «Не били нас ночью, но с вечера с Волновахи монтеры приехали и обрезали электричество, — сообщил новый начальник поста «Соловейко», сменивший «Испанца», ветеран «Ампер». — Теперь практически без новостей и интернета сидим. Генератор нам дороговато включать — ночью лампочка гореть должна, а у нас лимит всего 10 литров на сутки. Днем включаем минут на 20, чтоб новости глянуть, и все. А на Кривом Торце вагоны шли с ночи один за другим! Может, наши сейчас опять перекрыли дорогу, не знаете?»

В понедельник в Кривом Торце было жарко. Днем на пост блокады пришел майор СБУ и попросил участников блокады сначала показать свое легальное оружие, а потом его сдать. Всех, кто сопротивлялся (а сопротивлялись все), запаковали и развезли кого по райотделам полиции, кого по больницам. Всего было задержано 43 «блокировщика».

Как выяснилось, команду на «проверку» дал АТЦ (антитеррористический центр), он же ввел ограничения на перемещения в зоне АТО и ночной комендантский час. АТЦ подчиняется непосредственно администрации президента Петра Порошенко, минуя МВД и СБУ. В тот же день к вечеру на наличие взрывоопасных предметов проверили и редут «Запорожье» в Бахмуте. А пока все суетились, перегон на Кривом Торце расчистили, и через него пошли поезда, рядом развернул свои позиции украинский спецназ.

Читайте материал "Правый сектор" пообещал "уничтожить как сепаров" разогнавших блокаду силовиков»

Вот тут самая большая загадка нынешнего Донбасса. Блокадники, и не только они, утверждают, что эшелоны с углем и металлом пошли на Донецк и обратно. А в Донецке Александр Захарченко перенес свою пресс-конференцию в который раз, и спросить толком не у кого: что там с объявленной ДНР блокадой Украины? Чего Киев так рвется снять блокаду ветеранов АТО? Как собираются работать крупные металлургические активы Ахметова в Енакиеве и Макеевке?

Накануне о потере очередного контроля над собственностью заявила управляющая компания Рината Ахметова, которая владела лучшими гостиницами Донецка — «Донбасс Палас» и «Парк Инн». А вот заявления о потере контроля над Енакиевским металлургическим заводом до сих пор не было.

ФОТОРЕПОРТАЖ Украинская судья Бандура в "боевом раскрасе" взволновала соцсети

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру