В компании сообщили, что тестовая эксплуатация ветки Журавка - Миллерово продолжается. Это позволит проверить готовность железнодорожной инфраструктуры, а также подготовить локомотивные бригады.
Первые составы, опробовавшие новый участок, уже перевезли зерно, железорудное сырье и строительные материалы. После грузовых поездов по этой линии начнут курсировать и пассажирские поезда. Дату их запуска РЖД обещают сообщить позднее.
Строительство новой железной дороги началось в 2014 году после ухудшения отношений между Россией и Украиной. Электрифицированная двухпутная магистраль проходит по территории Воронежской и Ростовской областей и должна соединить Центральную Россию с Черноморским побережьем.
Дорога, длина которой составляет 137 километров, отличается большим количеством искусственных сооружений: на ней есть пять мостов, виадук, четыре автодорожных путепровода, отмечает РИА Новости.
До постройки магистрали поезда, следовавшие из Центрального федерального округа в Ростовскую область, дважды пересекали границу с Украиной в Луганской области.
Профессор Российского университета транспорта (МИИТ) Анатолий Васильев считает, что необходимость строительства обходных путей продиктована не только политическими аспектами, но и стремлением сделать жизнь пассажиров удобнее.
"Переходы с российской территории на украинскую и обратно создавали проблемы для железнодорожников, для пассажиров, которым приходилось дважды проходить таможенный осмотр, и создавали задержки в продвижении грузов. Поэтому было принято решение о строительстве спрямленного участка пути", — заявил эксперт в эфире радио Sputnik.