Расхвалившие Россию британские видеоблогеры вызвали дьявольское бурление: истерика против пропаганды

«Либералы» и «патриоты», отстаньте

Британец Стивен Огден и его сын Тео записали на YouTube ролик, в котором развенчивают пропагандистские штампы британских СМИ о России. Рассказывают, что русские совсем не такие хмурые, как пишут лондонские колумнисты, не нападают из леса на джентльменов и даже пьют чай. «Они купили нам пирожное!» — с восторгом говорит на камеру английский паренек. Еще отца с сыном приятно удивили цены в российских пабах (на фоне лондонских-то, конечно). Но оппозиционер Алексей Навальный усмотрел в дорожных впечатлениях британцев «руку Кремля», точнее, деньги, которые им якобы заплатили за положительный отзыв о России.

«Либералы» и «патриоты», отстаньте
Фото: кадр из видео

Конечно, история неприятная. Но на этом злоключения Стивена и Тео не закончились. Их бросились защищать от Навального квасные патриоты и чуть не записали в движение «Антимайдан». На российских улицах блогеры чудовищ не встретили, но они настигли британцев в Интернете.

К несчастью, так вышло, что среднестатистический русский либерал — истерик и пропагандист не лучше любого Соловьева. А любой показной русский патриот мало чем от него отличается — он похож на оголтелого ряженого и чаще представляет собой что-то среднее между Васисуалием Лоханкиным и Соловьем-разбойником.

Вот, например, один сначала прописал в своей программе необходимость повышения пенсионного возраста, а потом потер отовсюду упоминания об этом и созвал против повышения пенсионного возраста митинг. Только без своего личного присутствия, ведь сейчас чемпионат и по улицам ходят «дранк дерти рашанс», поэтому надо срочно уехать с семьей отдыхать за границу. А другой разбивает лоб на каждом углу в поклонах за святую Русь, называет капитализм «ересью жидовствующих», а потом идет на поклон к классическому капиталисту и еще и поклоннику Ленина Павлу Грудинину.

Таких, как они, десятки, а то и сотни, они кричат в рупоры, истерично стучат тросточками и очень ревностно относятся к своему праву задавать общественное мнение. А тут вдруг информационное поле занял собой британский паренек Тео, который рассказывает о том, как классно в России: невероятными красотами разливается Волга, отличные пабы, дешевые такси, потрясающе добрые и открытые люди. И все, что он рассказывает, не имеет никакого отношения к политике, точнее, существует вопреки ей.

В ответ в либерально-патриотическом лагере начинается дьявольское бурление. С одной стороны, Навальный вычисляет, что отец Тео — приглашенный топ-менеджер одной из российских компаний. Хотя скрывать этого по совместительству видеоблогер Стивен не думал. Тут же и отец, и сын называются агентами Кремля. Промолчать в ответ не может Егор Холмогоров. Имитируя зачем-то гарлемский акцент, он публично поддерживает Тео и говорит, что против него с отцом «высказываются мерзкие животные». В итоге сподвижники Холмогорова подняли Тео на знамя и чуть ли не насильно записали в движение «Антимайдан». Отличились и те и другие.

Кстати, появление отзыва, подобного записанному Тео, в публичном пространстве далеко не единственное. Футбольного обозревателя The New York Times Рори Смита угораздило поехать в плацкартном вагоне из Екатеринбурга в Самару. Путевые заметки он излагал в своем микроблоге. И тут же все подхватили цитату Рори о том, как неприятно пахнут, оказывается, вареные яйца. Но это в его отзыве совсем не главное. После он пишет, что из еды взял с собой лишь воду и вафли, не снял наличные с карты и не мог воспользоваться вагоном-рестораном. Это заметили русские мать и дочь, которые ехали по соседству. Они накормили журналиста полноценным обедом и, несмотря на его возражения, всучили целую упаковку кексов.

Тон Рори в его твиттер-заметках после этого случая сильно изменился. Он пишет, что такое немыслимо в британском поезде и кексы нужны были самим женщинам, но он не мог не взять угощение, преподнесенное от всего сердца. Доподлинно не известно, но вполне возможно, уставившись в нескончаемый русский лес, полосой тянущийся за окном поезда, обнимая упаковку кексов, Рори плакал.

В этом нет ничего особенного, иностранцы часто плачут, сталкиваясь с русской душой, а вовсе не с медведями. В далеком 90-м все лето в маленьком деревенском доме с уличным туалетом прожил американец Брюс. По утрам в белоснежных кроссовках он бегал «принимать душ» на Волгу. А по вечерам стирал там же носки. Брюс был ведущим специалистом национальной галереи Вирджинии и мечтал посмотреть, как работают церковные реставраторы в России. Так его и занесло в ту деревушку на Волге, где коровницы угощали его парным молоком, а трактористы делили последнюю краюху. То лето он до сих пор называет лучшим в жизни.

Вот уже восемь лет в городе Чайковском Пермского края проходит Международная академия молодых композиторов. В числе преподавателей — звездный состав мировой академической музыки. Студенты — от австралийцев до бельгийцев. На время академии они живут в профилактории. Одна студентка оказалась вегетарианкой и попыталась объяснить это поварихе. «Бедная девочка», — сокрушалась та и обязательно потом накладывала ей двойную порцию пюре. Уезжая оттуда, плачут и австралийцы, и бельгийцы. Лично я видела, как рафинированный итальянец Лоренцо прихватил на память бумажный кленовый листок, которым украсили стены работницы столовой.

Не знаю, почему Навальный не завел друзей, например, в Йельском университете, они не приезжают к нему в гости познакомиться с Россией и ее обитателями и не говорят тех же слов, что и Тео с отцом. Если бы были такие, он бы не увидел «длань Кремля» в совершенно искренней человеческой реакции. Но это уже характеризует его, а не британских видеоблогеров.

Сюжет:

ЧМ-2018

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27730 от 14 июля 2018

Заголовок в газете: Мальчик Тео и вурдалаки

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру