«Я не очень надеюсь на еще менее проверенную концепцию дизайна (МиГ-41), чтобы запустить ее серийное производство в ближайшее время», — считает специалист по боевой авиации Джастин Бронк из британского Королевского Объединенного института оборонных исследований.
С его точки зрения, скептицизм в отношении перспектив МиГ-41 добавляет недавно отмененный Минобороны РФ серийный выпуск танков Т-14 «Армата» и многофункциональных истребителей пятого поколения Су-57.
Вице-президент по аналитике американской консалтинговой компании Teal Group Ричард Абулафиа говорит о том, что идея создания перехватчика нового поколения является «жизнью в прошлом», так как ракеты класса «земля-воздух» - лучший способ перехвата воздушных объектов. При этом эксперт считает, что дискуссии о МиГ-41 ведутся в рекламных целях, в частности, пиара МиГ-29СМ. «Другими словами, люди не любят покупать истребители у компании без будущего», — пояснил Абулафиа.
В августе текущего года глава российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко заявил, что программа истребителя-перехватчика пятого поколения МиГ-41 не миф, а соответствующие работы скоро представят общественности.
В декабре прошлого года экс-главком ВКС РФ Виктор Бондарев заявил, что новый российский дальний истребитель-перехватчик МиГ-41 будет способен противостоять гиперзвуковым ракетам и будет самой быстрой в мире машиной в своем классе.
Читайте материал: "Экс-главком ВКС рассказал о преимуществе российского Су-57 над F-22 и F-35"