Следователи начали искать в доме Бабарико тайные комнаты

Адвокат кандидата в президенты Белоруссии рассказал о его условиях СИЗО

В доме потенциального кандидата в президенты Белоруссии Виктора Бабарико прошел очередной обыск. По словам очевидца, на этот раз трое следователей простукивали стены, словно искали тайную комнату. Сам Бабарико вместе со своим сыном Эдуардом уже неделю находится в СИЗО КГБ. Статья, по которой предъявлено обвинение, не разглашается.

Адвокат кандидата в президенты Белоруссии рассказал о его условиях СИЗО

Подруга семьи Бабарико Татьяна Кручинина рассказала The Village Беларусь, что кроме трех следователей, приехала девушка из Бюро регистрации и технической инвентаризации недвижимости (БРТИ). По ее словам, они часа три простукивали стены и что-то мерили. «Насколько я понимаю, искали тайные комнаты», - цитирует девушку издание. В итоге они так ничего и не нашли.

При этом отыскать потайные помещения сотрудники правоохранительных органов пытались даже в бане и гостевом домике, но Кручинина присутствовала только во время обысков в доме. В конце у нее спросили, есть ли у нее претензии к процедуре, она ответила, что нет.

Этот дом следователи уже обыскивали 18 июня - в день задержания Виктора и Эдуарда Бабарико. По словам адвоката Бабарико Дмитрия Лаевского, правоохранители могут проводить обыски хоть каждый день, если видят в этом необходимость.

- Известно ли что пытались найти следователи?

- Нам никогда не говорят, что они пытаются найти. Я при обыске не присутствовал, поскольку находился в здании Комитета госбезопасности, непосредственно в очереди на посещение Виктора Дмитриевича (Бабарико). Насколько мне известно, каких-то принципиальных вещей или предметов изъято не было. Обыск – это следственное действие, их количество закон не ограничивает. Правда, есть ли в этом практический смысл для меня не ясно.

- То есть обыски могут проводиться хоть каждый день?

- Согласно уголовно-процессуальному кодексу, если есть основания полагать, что в некоем помещении могут находиться предметы, имеющие отношения к уголовному делу, то количество таких обысков может проводиться не ограничено. Но обычно такие мероприятия проводятся в первые дни, а потом уже если будет какая-то необходимость

- Вы обращались в генеральную прокуратуру по поводу того, что вас не пускали к подзащитному. Есть ли какая-то реакция?

- Главная реакция, что адвокаты теперь допускаются к подзащитным и это касается не только Виктора Дмитриевича, но и других людей, которые находятся в следственном изоляторе. Наша цель – чтобы не ограничивались права. Мне удалось добиться, чтобы нас начали пускать к подзащитному, и этого более чем достаточно.

- В каких условиях Бабарико содержится в СИЗО? Все ли у него в порядке, конечно, учитывая то место, в котором он находится?

- Конечно, не в порядке. Человек должен находиться в СИЗО, только если для этого есть основания. Мне не известны основания, по которым он там находится. Я знаю, что орган уголовного преследования принял такое решение, но как защитник законных основания для этого не усматриваю. Мы эти меры обжалуем.

Что касается условий содержания, конечно, никакой следственный изолятор не может быть сопоставим с обычным жильем по условиям содержания. Но есть отдельные моменты, которые хотелось, чтобы были разрешены. Во-первых, последние несколько дней в отдельных районах Минска наблюдается странная ситуация с водой. СИЗО этот вопрос также затронул. Понятно, что это не результат деятельности изолятора, но побочно они на себе это ощущают. Из крана пить воду нельзя и нужна бутилированная. Ее можно закупать и передавать, но здесь есть проблема, потому что не всегда заключенный под стражу может воспользоваться теми деньгами, которые у него имеются на счете. И тут как раз такой случай. 

Вопрос, как получить питьевую воду, не должен быть проблемой человека, который содержится в СИЗО. Это не является предметом роскоши, это минимально необходимое для жизни. Я надеюсь, соответствующие должностные лица примут необходимые меры, и все находящиеся в изоляторе будут обеспечены питьевой водой.

Также у нас вызывает большую обеспокоенность, что Виктор Дмитриевич не получает письма, которые ему пишут в большом количестве. Я надеюсь, этот вопрос отпадет. И в следующий раз, когда мы будем разговаривать, я услышу, что письма ему передают в том количестве, в котором они поступают.

- Нет ли запретов на передачу продуктов?

- Порядок передачи стандартный для всех людей и каких-то специальных ограничений не установили. Виктор Дмитриевич получает их в том объеме, в котором это допустимо. Но, конечно, все это не компенсирует отсутствие оснований его нахождения в этом месте.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру