Железнодорожным войскам предстоит работать на участке от станции Улак до станции Февральск общей протяженностью 340 километров. Главная цель реконструкции — увеличить пропускную способность магистрали. Это увеличит транспортные возможности Восточной Сибири.
БАМ уже не справляется с потоком грузов. А после модернизации, окончание которой намечено на 2024 год, обновлённая магистраль позволит России серьёзно расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
В Амурскую область прибыл министр обороны РФ Сергей Шойгу. Он открыл в поселке Верхнезейск Зейского района памятный камень по случаю начала реконструкции БАМа, проверил состояние жилья для строителей и подвёл итоги подготовительных работ на участке строительства.
«Качественно проведённые подготовительные работы позволили нам своевременно приступить к исполнению решения президента Российской Федерации по увеличению пропускной способности БАМа», - заявил Сергей Шойгу. Он подчеркнул важность стройки и призвал не снижать темпы работ.
Наряду с военными строителями, в реконструкции БАМа примут участие студенческие отряды. Эта традиция, подчеркнул Сергей Шойгу, берёт начало в советские времена. «Подобная практика не нова. В советское время её прошли десятки тысяч студентов, многие из которых впоследствии стали крупными хозяйственниками и политиками. Не исключение и глава нашего государства, а также многие другие известные руководители», - подчеркнул министр на церемонии закладки памятного камня по случаю начала реконструкционных работ.