ГИБДД — лицо МВД

Главный гаишник рассказал депутатам Госдумы, кем он считает своих сотрудников

Главный гаишник рассказал депутатам Госдумы, кем он считает своих сотрудников
Вчера глава ГИБДД Виктор Кирьянов рассказывал депутатам Госдумы о том, как возглавляемое им ведомство борется за безопасность дорожного движения. Он сообщил, что сотрудник ГИБДД — лицо МВД, потому что, по статистике, россияне встречаются с ним в 12 раз чаще, чем с другими милиционерами, и признал, что лицо это надо менять. Как — не сказал.

Начал г-н Кирьянов за здравие: в 2009 году на дорогах погибло 26 тысяч человек, что на 9 тысяч меньше, чем три года назад, когда начинала работать Федеральная целевая программа по повышению безопасности дорожного движения. Впрочем, особого оптимизма по этому поводу депутаты не демонстрировали. Они напомнили, что в прошлом кризисном году сократился объем перевозок и пассажиров, и грузов, так что радоваться рано. К тому же по числу смертей на дорогах на 100 тысяч человек населения Россия в три раза обгоняет Европу, а каждый десятый пострадавший в ДТП погибает от несвоевременной медицинской помощи. В тот самый первый “золотой час”, когда спасти человека еще можно…  

С “золотым часом” у нас проблема, согласился г-н Кирьянов и пообещал улучшение ситуации после того, как заработает специальная программа, подготовленная Минздравсоцразвития. У главы ГИБДД есть надежда, что программу эту правительство утвердит в текущем году.  

Кризис катком прошелся по благим намерениям властей как следует вложиться в безопасность дорожного движения. Главный государственный инспектор рассказал, что в 2009 году финансирование той самой замечательной Федеральной целевой программы сократили на 29%, а в 2010 году — на 63% от плана. В результате “пришлось отказаться от ряда мероприятий, в том числе строительства надземных и подземных пешеходных переходов, сосредоточившись на светофорах”, поведал г-н Кирьянов. Хотя наезды на пешеходов по-прежнему сильно портят статистику: в 2009 году их зафиксировано 72 тысячи (каждое третье ДТП), причем 16,5 тыс. из них совершены прямо на пешеходных переходах…  

Глава ГИББД покладисто признавал наличие многочисленных проблем. Да, профилактического контроля за водителями частных автобусов и грузовиков нет, и не очень понятно, как его осуществлять. Да, инспекторов дорожного движения в регионах готовят плохо (“как бы помягче сказать... никто, это самое, не занимается этим направлением”). Да, пробки в крупных городах наносят колоссальный экономический ущерб — только по Москве 38 млрд. рублей в год, причем водители все чаще “нападают на инспекторов и говорят им нехорошие слова, потому что не пройти и не проехать”. Техосмотр руководство ГИБДД теперь готово отдать саморегулируемым организациям — как раз вчера в Госдуму был внесен очередной законопроект на эту тему.  

По мнению г-на Кирьянова, одной из причин непорядка на дорогах является отсутствие в России органа, отвечающего за организацию движения в целом. По его мнению, эти функции (и головную боль) мог бы взять на себя Минтранс. В своих выступлениях депутаты самых разных фракций тоже предлагали наконец создать такой орган.  

“Почему вы смирились с таким клеймом, что если милиционер — то мерзавец? — спросила депутат Лекарева (“СР”). — Что надо сделать в законодательном смысле, чтобы вы могли показывать своих положительных героев?”  

Надо отдать должное Виктору Кирьянову: заставлять СМИ или “просить их” показывать положительных героев-инспекторов дорожного движения он не захотел.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру