Сергей Собянин рассказал о своей работе

Градостроительная политика, по словам Собянина, подверглась самым серьезным изменениям

19 октября Сергею Собянину выпал редкий шанс поблагодарить депутатов Мосгордумы, год назад оказавших ему доверие и выбравших его мэром. Градоначальник отчитывался перед депутатами со спокойной совестью: по его словам, все, что он обещал год назад, реализуется или выполнено. Единороссы не раз прерывали речь мэра аплодисментами.

Градостроительная политика, по словам Собянина, подверглась самым серьезным изменениям

На самый частый вопрос, который задают мэру, — что удалось сделать за эти 12 месяцев — он ответил обстоятельно. Главное — удалось изменить идеологию развития Москвы: теперь она становится городом на для чиновников и откатов, а для жизни, для людей.

Градостроительная политика, по словам Собянина, подверглась самым серьезным изменениям. Принято решение о прекращении строительства в центре Москвы и о сведении его к минимуму на окраинах. В предыдущие годы «сложившаяся городская среда была смята самым грубым образом». Новому правительству пришлось приостановить реализацию Генплана, провести ревизию инвестконтрактов (более 200 на сумму более 35 млрд. рублей расторгнуто). И хотя теперь придется судиться со многими инвесторами, «город минимизировал вред от ранее принятых решений».

Сергей Собянин рассказал о своей работе

Сергей Собянин рассказал о своей работе

Смотрите фотогалерею по теме

Торговля. По словам Собянина, в последние годы Москва превратилась в «сплошной базар». За год закрыто 12 неорганизованных рынков, еще 13 перепрофилировано в сельскохозяйственные, составлена схема дислокации объектов мелкорозничной торговли. «Москва — крупный торговый город, но не беспредельный рынок», — сказал мэр.

Наружная реклама. «Центр был завешан рекламой так, что неба не было видно», — оценил ситуацию мэр. Теперь, когда снято 2 тысячи перетяжек и 50 тыс. кв. м незаконной рекламы, «Москва стала как будто светлее». В порядок начали приводить и городские вокзалы. С их территорий убрана незаконная торговля, разработаны схемы движения общественного транспорта. Итог: вокзалы стали «безопаснее в разы».

Охрана природы. Ревизия природных зон показала, что многие «охраняются лишь на бумаге». В итоге вместе с горожанами власти разработали программу благоустройства парков и скверов, за год уже благоустроено 20. Но «во весь рост встала проблема сохранения лесозащитного парка Москвы»: столице передается 40 тысяч га лесов, и со следующего года власти займутся их восстановлением.

Среда обитания, по словам мэра, начинается с порога дома — дворов и подъездов. Программа их капремонта в уходящем году была беспрецедентной по объемам, в будущем году ее продолжат. Правительство города провело и ревизию управляющих компаний: 1,5 тыс. из них, где бразды правления держали сотрудники ЖЭКов, сменили руководство, а в Мосжилинспекции создано подразделение по контролю за деятельностью УК. «Но мы лишь в начале пути по решению проблем в ЖКХ. Это и завышение тарифов, и низкое качество работ, и тесное взаимодействие между чиновниками и бизнесменами», — намекнул Собянин.

Власть перестала быть для москвичей «черным ящиком», достучаться до которого невозможно. Система обратной связи теперь налажена: это и публичные обсуждения программ, и портал gorod.mos.ru, на который за два дня обратились 20 тыс. человек, и система рейтингов оценки работы поликлиник, школ, услуг ЖКХ. «Самые низкие баллы в рейтинге станут основанием для принятия управленческих решений», — пригрозил мэр. До конца года в Москве откроется 9 многофункциональных центров, где можно получить 72 наиболее востребованные госуслуги; к 2013 года такие будут в каждом районе. Рассказал мэр и об отмене бессмысленных запретов: например, сняты ограничения на установку кондиционеров в жилых домах.

Транспорт — самая острая проблема. Последовав примеру многих столиц мира, городские власти решили, что строительство развязок и дорог не снимет остроты проблемы. Так что принята программа развития общественного транспорта. Она предусматривает строительство 75 км метрополитена и обновление его подвижного состава на современный, без шума и с кондиционерами (к 2016 году таким будет каждый второй вагон), снижение тарифов на ж/д (с 1 ноября из ближнего Подмосковья по проездному билету будет ездить в центр Москвы вдвое дешевле), закупку низкопольных автобусов (сто уже есть) и, конечно, полосы «А» на дорогах. Кого-то эти полосы и не устраивают, но Собянин сказал, что скорость автобусов благодаря их введению выросла на 20–40%. К тому же в Москве создано в 1,5 раза больше парковочных мест во дворах, чем в 2010 году, а все дороги приведены в нормативное состояние.

Социальная политика остается приоритетом из приоритетов. Мэр обещает, что объемы финансирования соцгарантий не сократятся, а только увеличатся. К примеру, обследованы условия жизни всех 83 тысяч московских ветеранов: теперь им по необходимости сделают ремонт, закупят бытовую технику или устроят на медобследования.

...Единороссы отчетом были полностью удовлетворены, коммунисты вылили на мэра добрую порцию критики, припомнив и перекладку плитки, и выделенные полосы для автобусов, и работы по созданию парковок во дворах, ради которых уничтожают газоны, а порой рисуют их на фонарных столбах. Мэр ответил. Например, по поводу парковочных мест: «Где-то что-то нарисовали не так. Ничего. Перерисуют, переделают».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру