Медведев стал «кораблестроителем»

Поездке премьера на питерские верфи предшествовало ДТП с журналистами

Дмитрий Медведев в Санкт-Петербурге 10 октября принял участие в двух самых важных моментах строительства кораблей. На одной судоверфи он поучаствовал в закладке корабля, то есть дал старт его жизни, на другой — «благословил» судно на работу. Но этим интересным событиям предшествовала автоавария, в которую попали журналисты правительственного пула.

Поездке премьера на питерские верфи предшествовало ДТП с журналистами

Проблемы начались вскоре после прибытия корреспондентов центральных СМИ в Санкт-Петербург. Когда мы проезжали сквозь центр города к верфям, водитель красного «Субару» решил проскочить между автобусом с прессой и машиной сопровождения, несмотря на звуковые сигналы и требования уступить дорогу кортежу. Тряхнуло сильно: удар пришелся в стойку усиления автобуса. Весь левый бок «Субару» был поврежден. Автобус отделался парой мелких царапин — водитель позже просто протер их тряпочкой.

Виновник аварии выскочил из «Субару» в крайне агрессивном настроении и пытался доказать свою правоту водителю машины сопровождения. Через пару минут на место ДТП прибыли сотрудники ГИБДД, которые продолжили разбирательство, а автобус с прессой после вынужденной остановки продолжил движение. По трамвайным путям — успеть на судостроительный завод до прибытия Медведева нужно было во что бы то ни стало.

Ради «Академика Трёшникова» стоило поторопиться. Во всех смыслах уникальное судно, сочетающее в себе качества сухогруза, танкера, носителя боевых вертолетов, пассажирского и исследовательского судна 10 октября в торжественной обстановке передали Росгидромету.

К выступлению Медведева приготовились, правда, чересчур старательно: из помещения перед вертолетной площадкой, где стояла трибуна для премьера, под проливной дождь выгнали всех. ДАМ, оказавшись на десяток метров в отдалении от тех, кого он собрался поздравлять, смутился: «Подходите, здесь хорошо, даже не капает». На переднем плане наконец оказались главные герои события — команда «Академика Трёшникова», которой, как рассказал «МК» один из членов экипажа, в декабре предстоит выйти в первый рейс — в район российской антарктической станции «Беллинсгаузен». Судно собирается перевезти снабжение для полярников и заменить экипаж станции.

Медведев, правда, сообщил, что с помощью судна планируется реализовать и более амбициозный план — расконсервировать закрытую в 1989 году станцию «Русская». По словам премьера, сейчас проблемами Арктики и Антарктики интересуются многие государства, так что это и «вопрос геополитического присутствия».

«Приятное событие. К сожалению, редкое», — делился впечатлениями от запуска нового судна в работу премьер с главой «Адмиралтейских верфей». Впрочем, на соседнем судостроительном заводе — Балтийском — Медведеву довелось принять участие в не менее приятном событии: церемонии заложения нового современного ледокола «ЛК-25». Он сможет не только проводить корабли сквозь льды, но и ликвидировать при необходимости разливы нефти.

На Балтийском заводе премьеру пришлось отвечать за коллегу по тандему. Судостроители рассказали, что зарплату им повысили — «как Владимир Владимирович обещал, на 25%». «Обещал, значит, сделает», — засмеялся Медведев. Одна из сотрудниц завода тут же обратилась к премьеру — она приехала в Санкт-Петербург работать из Волгограда в 1980 году и с тех пор 33 года ждет своей очереди на жилье. «Владимир Владимирович говорил, что у нас никто больше 20 лет не стоит на очереди», — добавила она. «Я не буду комментировать, что говорил Владимир Владимирович», — отрезал премьер. И рекомендовал обратиться к собственнику предприятия, у которого наверняка есть ипотечные программы для сотрудников.

К Медведеву обратились и с более глобальным предложением — воссоздать министерство судостроения. «Можно, как при советской власти, сделать кучу отраслевых министерств, — не согласился премьер. — Хватит бюрократов кормить!».

Санкт-Петербург.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру