Гудков ответил на вопрос «МК»: обманщик ли Миронов?

А в открытом письме опальный депутат призвал товарищей по партии не отказываться от уличной борьбы

Мятежный эсер Геннадий Гудков продолжает бунтовать против «травоядности», накрывшей «Справедливую Россию». Он не стал выполнять распоряжение партии и выходить из координационного совета оппозиции, отказываться от участия в уличных акциях. Вместо этого — разослал товарищам по партии письмо с призывом начать широкую дискуссию и найти баланс между парламентской деятельностью и поддержкой белоленточного движения.

А в открытом письме опальный депутат призвал товарищей по партии не отказываться от уличной борьбы

В письме Гудков напоминает, что именно «реальная оппозиционность, поддержка протестных настроений и уличной активности» переплавились в голоса «миллионов граждан России, поверивших в искренность наших слов и дел». Это позволило показать лучший в истории партии результат на выборах в Госдуму.

«Не разочаровала своих избирателей «Справедливая Россия» и после 4 декабря, - продолжает Гудков. - Наша партия поддержала митинги на Болотной и Сахарова, а наш лидер стал первым кандидатом в президенты, который признал как часть своей предвыборной программы основные требования протестного движения».

Наконец, был эпизод, когда вся фракция пришла на заседание Госдумы в белых ленточках. А потом вдруг что-то резко изменилось, партийное руководство отмежевалось от белоленточного движения. «Можем ли мы пойти на предательство тех, кто голосовал за нас»?, - спрашивает Гудков у товарищей по партии.

Приложением к письму идет подборка из фраз Сергея Миронова, поддеживающих массовые протесты. «МК» выяснил у автора, к чему эти цитаты.

- Геннадий Владимирович, эта подборка — намек на то, что Миронов, мягко говоря, был нечестен?

- Да нет, я просто показываю, что не придумал ничего нового: в свое время мнение Гудкова совпадало с позицией Миронова.

- Почему же его позиция так резко изменилась?

- Откуда я знаю? Не знаю, вот и спрашиваю: она поменялась или нет? Я не раскалываю партию, а просто хочу понять, какой мы ее видим? Хотим превратить в партию, которая работает только в стенах Думы и хочет с помощью власти иметь свой маленький кусочек пирога? Или хотим выполнять предвыборные наказы, поддерживать гражданские инициативы граждан? Нужно определиться: мы уходим из окопов в кресла, или остаемся и в окопах, и в креслах.

- Как вы поступите, если партия «уходит из окопов»?

- Если партия решит не работать на улице, не поддерживать массы, не участвовать в гражданских акциях — я уйду из партии. Но я заявляю, что уважаю всех моих коллег и готов искать компромиссы. Мне кажется, что прежде, чем отрезать — нужно семь раз отмерять.

Сам Сергей Михайлович письма еще не прочитал: был в командировке в Белгороде. А другие партайгеноссе комментируют послание Гудкова крайне осторожно. Характерен ответ Оксаны Дмитриевой, который она дала «МК»: «Письмо я прочитала. Но у меня сейчас самая главная задача — привлечь внимание к теме «Росфинагентства», и я от нее не отвлекаюсь. Они хотят под шумок приватизировать казну Российской Федерации. И я решила для себя: никаких комментариев на другие темы, они будут только отвлекать. Все остальное я воспринимаю, как дымовую завесу».

Вот так. Мы ей про Фому, она нам — про Ерему. Что же происходит с «эсерами»?

«СР» изначально создавалась, как кремлевский проект, туда вошли те, кто не попадал в «Единую Россию», - говорит политолог Олег Кудинов. - Каждый шаг эсеров согласовывался в Кремле. Когда президентом стал Медведев — у них не сложились отношения с Мироновым. Сергей Михайлович потерял кресло спикера Совета Федерации и решил поиграть в оппозиционность. Нашел спонсоров, проявил самостоятельность. Перед президентскими выборами спонсоров из-под него выбили. Партия уже не могла функционировать как самостоятельная величина. Но в президентское кресло вернулся Путин, с которым у Миронова по-прежнему хорошие отношения. И все вернулось на круги своя: каждый шаг партии согласовывается в Кремле».

Председатель партии Николай Левичев видит ситуацию по-другому. «Гудков нас все время призывает к дискуссии, которая уже прошла, - сказал он «МК». - Она продолжалась с апреля по октябрь прошлого и завершилась большой партийной конференцией, где обо всем договорились. Только наше толерантное отношение позволяет терпеть постоянные экзерсисы Гудкова в СМИ. Он ведет себя не этично, в то время, как партия во всех документах продолжает называть его депутатом Госдумы, поскольку мы его не сдаем и продолжаем считать решение отобрать у него мандат незаконным. Он, к сожалению, как и некоторые другие товарищи, которые пока остаются депутатами, продолжают стоять в двух лодках. Долго так не простоишь и придется делать выбор. С сожалением констатирую, что Геннадий Владимирович не всегда выдерживает удары судьбы. И не смотря на большой талант не всегда берет верные ноты».

Тем временем, Конституционный суд обнародовал особые мнения двух судей, не согласных с вынесенным решением о том, что Гудков был лишен мандата законно. Судья Александр Катков считает, что в законодательстве должны появиться «гарантии от необоснованных, политически мотивированных решений парламента". А Гадис Гаджиев усмотрел противоречие между двумя законами, один из которых позволяет депутату владеть акциями, а другой — запрещает.

Текст письма Геннадия Гудкова

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру