Дацик боится Россию до смерти

В телефонном интервью “МК” беглый националист сознался в убийстве, чтобы не ехать на родину

Постановление городского суда Осло (Норвегия) об экстрадиции Вячеслава Дацика, известного также как Рыжий Тарзан, в Россию обжаловано в апелляционном суде, дело может дойти до Верховного суда Норвегии, сообщил адвокат Дацика Фритьоф Фейдт. Это дело может продолжаться полтора года, а следовательно, в мае ни о какой экстрадиции Дацика в Россию, когда закончится его срок за хранение огнестрельного оружия, речи уже не идет. А там может последовать и обращение в Европейский суд по правам человека...
 

В телефонном интервью “МК” беглый националист сознался в убийстве, чтобы не ехать на родину
Вячеслав Дацик в своей двухкомнатной одиночке с отдельным санузлом, офисной мебелью и даже стеклянным шкафом.

Дата рассмотрения жалобы на постановление суда, по словам адвоката россиянина, пока не определена, но он ожидает, что это произойдет до Пасхи.

Напомним, Вячеслава Дацика задержали в 2007 году в Санкт-Петербурге по подозрению в серии налетов на салоны сотовой связи. Он был признан психически больным и помещен на принудительное лечение в психиатрическую больницу в поселке Дружноселье Гатчинского района Ленобласти. В 2010 году он сбежал оттуда и добрался до Норвегии. Там 21 сентября он пришел в иммиграционную контору, попросил политического убежища и сдал заряженный пистолет. За незаконное хранение оружия его задержали, а в декабре он был приговором суда арестован на 8 месяцев. Вячеслав Дацик — радикальный националист (член запрещенной организации “Славянский союз”), бывший участник боев без правил.

Министр юстиции Норвегии Кнут Сторберге выступил на суде свидетелем и высказался резко против того, чтобы Дацик оставался в Норвегии, за что получил замечание от суда.

Корреспонденту “МК” удалось поговорить с Дациком по телефону.

— Как к вам относятся в тюрьме?

— Все нормально. Хотя в тюрьме очень много сомалийцев, и они уже написали жалобу с просьбой запретить мне играть в футбол.

— Почему?

— Я привык к боям без правил и постоянно промахиваюсь по мячу. В итоге сломал ногу одному сомалийцу и полицейскому. Да и сам хожу на костылях.

— Вы считаете себя виновным?

— В том, в чем меня обвиняют, — нет. Но за день до побега из психушки на Гатчине я совершил налет на салон сотовой связи и убил охранника-дагестанца. Сейф и сейчас можно найти за мостом после проспекта Большевиков в воде, слева от дороги. Но почему-то это никто не хочет проверять.

(Дацик специально хочет “утяжелить” себе статью в России, тогда Норвегия его не отдаст. И он это прекрасно понимает. Но тем не менее его заявление действительно нуждается в проверке. — Ред.)

[video=1673

— Вы свободно разговариваете по телефону?

— Нет, сейчас меня изолировали, и я почти ни с кем не могу говорить, но если вы хотите, то можете связаться с тюрьмой, и ваш номер внесут за определенную плату в число тех, с кем я могу говорить.

— Какая у вас камера?

— У меня двухкомнатная одиночка с отдельным санузлом, офисной мебелью и даже стеклянным шкафом. Здесь никто не боится, что я поврежу себе или другим.

Кстати, на содержание заключенного в Норвегии выделяется 500 евро ежедневно. Поэтому неудивительно, что Дацик не торопится домой.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру