В Оренбурге собак убивают без счета

И только один врач-анестезиолог спас от расстрела 500 животных

Уже несколько лет подряд в Оренбурге уничтожают собак и кошек десятками тысяч. Так утверждают зоозащитники, опираясь на документы и отчеты горадминистрации.

И только один врач-анестезиолог спас от расстрела 500 животных

- А думаете, отстрел решает все вопросы? - говорит врач Денис Большаков, который также на протяжении нескольких лет пытается построить в городе хотя бы один приют для бездомных животных. - Ежегодно «Спецавтохозяйство» убивает, как минимум, 11 тысяч собак и кошек. Заметьте – ежегодно. Не один год. Это означает, что отстрел на популяцию никак не влияет.

Сам Денис последние 6 лет держит в съемном частном доме до 50 собак и кошек зараз. Но сейчас день пошел за два: в начале марта хозяйка собралась продавать дом, и псы в одночасье могут оказаться на улице, где их уже будет ждать машина «Спецавтохозяйства». За остаток февраля Большаков должен успеть сделать то, что ему не удалось сделать с 2008 года — создать официальный городской приют. Время пошло...

Первую половину дня Денис Большаков работает врачом-анестезиологом в ОКБ №1. А потом спешит к своим собакам.

- Идея создания приюта родилась лет пять назад, - рассказывает он. – Мы с женой любим животных, с детства у нас жили и кошки, и собаки. Всегда подкармливали их, лечили, пристраивали в добрые руки. Вот и сейчас у нас дома живет шестеро новорожденных щенков — нашли на помойке. Ну и 50 собак в приюте...

Под приют, который назвали «Линда», Денис снял частный дом, где установил вольеры и будки. Со временем животных становилось всё больше, их приносили соседи, друзья, родственники — покалеченных, избитых, потерявшихся, неизвестные подбрасывали к воротам «бракованное» потомство. Но и добровольных помощников становилось больше — кто-то помогал деньгами, кто-то приезжал покормить, почистить вольеры и просто пообщаться с собаками и погладить их.
- Заходишь за ворота - говорит одна из волонтеров Ирина, - и на тебя несется стая совершенно счастливых собак, которая зализывает тебя в одну секунду. И ты стоишь там - тоже счастливая и зализанная. Я собаку взять не смогла, забрала там кошку черную...

Сейчас в «Линде» живет около 50 собак. Все дворняжки. А вот прошлой зимой, говорит Денис, просто подряд шли собаки породистые — бульдоги, шарпеи, был даже аргентинский дог.
Сколько он за эти годы пристроил своих подопечных по домам, Денис не считал, но, говорит, не менее 500.

- Последние два года мы отдаем собаку с договором, и вот только за это время их было 300...
Одновременно с созданием приюта Денис с единомышленниками зарегистрировали АНО «Забота о животных», и от ее имени они неоднократно просили администрацию города выделить участок земли под приют. Даже не помещение — просто кусок земли в доступном месте. Но каждый раз они получали отказ под разными предлогами - не предусмотрено выделения средств, нет денег, земли, свободных помещений и так далее.

В очередной раз вопрос о приюте должен был рассматриваться в сентябре прошлого года комитетом по социальной политике Оренбурга. Но так как он значился в списке «прочих вопросов», его судьба решилась путем голосования. Проголосовали не за, не против, а вообще «против рассмотрения по существу». И только после «народного возмущения» мэр города пригласил зоозащитников и предложил им участок земли на свалке бытовых отходов, без каких-либо коммуникаций и вне зоны доступности общественного транспорта.

- Ни дойти-ни доехать, - коротко охарактеризовал мне этот вариант по телефону Большаков. - Общественный транспорт туда не ходит, машиной я осенью пытался добраться — не смог. Да еще и свалка горит каждый год. Выделили это место, потому что оно больше никому не нужно...
А еще кроме создания приюта Денис и его друзья хотели бы прекратить практику отстрела животных в городе и внедрить, наконец, стерилизацию.

- Стерилизация, между прочим, - и это научно доказано, - уже через несколько лет снизит численность «бродяжек» в восемь-десять раз!

 - говорит Большаков. - А отстрелы на численность никак не влияют — собаки размножаются и снова заселяют территорию. Одна из причин роста их численности - наличие многочисленных охраняемых зон: предприятий, гаражей, автостоянок, стройплощадок, складов, где собак специально прикармливают для охраны территории...
Пока Денис с горечью признает, что и отстрелы остановить не получается, хотя не понимает, почему: эта практика противоречит принятому в Оренбурге Закону «О содержании домашних животных...». Это очень позитивный и гуманный закон, в котором прописано, что организации, занимающиеся отловом бродячих животных в обязательном порядке помещают безхозных собак и кошек в приют, при этом «не допуская травмирующего обращения» и тем паче убийства. Но Закон этот в Оренбурге, похоже, никто не читал.

- Все это прописано, - говорит Денис. - Но организация, которая победила в конкурсе на заключение контракта на отлов бездомных животных, такого приюта не имеет. Что не помешало ей, впрочем, этот контракт заключить... Мало того, эта организация не проводит как такового отлова животных, а занимается простым их физическим уничтожением с применением пневматических винтовок и летающих дротиков, содержащих препарат группы «А». Эти препараты оказывают нервнопаралитическое воздействие на дыхательную систему и вызывают мучительную смерть животного в результате удушья при полном его сознании.

Закон прямо запрещает их неоправданное уничтожение! На практике же все животные уничтожаются. Тот, кто когда-либо видел, как в чрево автомобиля «Спецавтохозяйства» бросают живых щенков прямо на тело их матери, которая задыхается в предсмертных конвульсиях, не забудет этого никогда...

«Каждый год администрация города подписывает трехмиллионные контракты на незаконный отстрел бездомных животных, - сказано в пресс-релизе, выпущенном АНО «Забота о животных», - который не приводит к решению проблемы. В год уничтожается примерно 12 тысяч собак и кошек, однако их численность не уменьшается. При этом администрация отказывается выделять денежные средства на строительство приюта и внедрение программы по снижению численности бездомных животных, которую можно было бы реализовывать общими усилиями с сообществом зоозащитников...»

Последний раз этот вопрос поднимался на совещании у главы города 17 января. Тот дал указание решить его за 20 рабочих дней. Когда я позвонила советнику главы города Валерию Тюрину, он сказал, что что в ближайшее время Большакову предложат посмотреть какое-то помещение.
Будем надеяться, что вопрос начнет решаться пусть даже и в последний момент. Но сам Денис уже устал.

— За шесть лет я исчерпал все свои резервы. Больше не могу этим заниматься ни по состоянию здоровья, ни морально, ни материально...

До конца выделенного срока осталось несколько дней. А там подпирает продажа дома. За это время Большаков должен как-то пристроить 50 Шариков хотя бы на время... Это очень много для частного приюта.

И совершенно ничтожно для отчетов «Спецавтохозяйства»...

А как у них.

В США собака, оказавшись на улице, не успевает стать бродячей: о потерявшемся животном в службу «911» сообщают горожане, и полицейские с волонтёрами из приютов немедленно приезжают, чтобы забрать его. У хозяина есть восемь дней, чтобы заявить свои права на найденное животное, после этого оно будет передано другому.

В Германии хозяин, выбросивший домашнее животное на улицу, наказывается штрафом в размере 25 тысяч евро.

В Италии каждый, кто выбросит кошку или собаку, может быть привлечён к уголовной ответственности сроком на один год и к штрафу в размере десять тысяч евро.
 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру