Украинские парламентарии, прежде решившие оставить на Украине только летнее время, наподобие России, сдались под напором трудящихся с Западной Украины. Жители западных регионов «незалежной» посчитали, что без перехода на зимнее время им до середины дня не будет видно света белого. Дошло до того, что городской совет Ужгорода, вопреки решению парламента не переводить больше стрелки часов, единогласно утвердил переход на зимнее время. Депутат Елизавета Лях, врач по профессии, аргументировала такой шаг необходимостью избежать нарушения биологического режима, от которого в первую очередь страдают школьники и воспитанники детских дошкольных учреждений. «Ужгороду соответствует иное реальное время, и потому дети будут элементарно не высыпаться перед занятиями, — сказала г-жа Лях. — Рабочий день в Ужгороде рационально начинать на час позже». Депутаты Верховной рады сдались и отыграли все назад, оставив-таки на Украине зимнее время.
Но то, что для «биологических часов» оказалось благом, для транспортных потоков обернулось хаосом. Ведь в результате разница во времени с Россией получилась не час, как прежде, а целых два. Графисты (так в просторечии называют технологов отдела разработки графиков движения поездов) шести украинских железных дорог оказались перед фактом: им придется перекроить график движения поездов, следующих из Украины в Белоруссию и Россию, с учетом двухчасовой разницы во времени. Если в прежние годы «лишний» час, образовывавшийся в ночь перехода на новое время, «ликвидировался» путем
А вот тем, у кого на руках уже купленные билеты в Россию либо в Белоруссию, на период с 30 октября по 3 декабря «Укрзализныця» рекомендует заблаговременно уточнять время отправления поездов во всех направлениях через справочные службы и непосредственно на вокзалах. Потому что графики в процессе переделки, и не факт, что время отправления просто формально сдвинут на час. Дело осложняется еще и тем, что на многих оживленных участках на территории Украины сейчас идут ремонтно-путевые работы — из-за них ряд поездов вынуждены проводить подчас по весьма диковинным маршрутам. Например, скоростной поезд из Киева в Луцк идет одним путем, а возвращается другим, более коротким, — благодаря тому, что обратная дорога преодолевается в ночное время, когда на путях отсутствуют ремонтные бригады.
Неудивительно, что в ожидании более-менее внятной «утряски» расписания, которая предположительно наступит 3 декабря, российская сторона предприняла ряд превентивных мер. В частности, на поезда, отправляющиеся в сторону Украины (в том числе следующие в Молдову), на даты после 3 декабря продажа билетов не производится. Аналогичные отказы звучат и для украинских пассажиров, желающих заблаговременно приобрести обратный билет на поезд, отправляющийся с какой-либо российской железнодорожной станции.