"Там были детонаторы, селитра, кислота…"

Корреспондент “МК” пообщался с понятым, который присутствовал при обыске “террористического” подвала в Витебске

Как стало известно “МК”, по делу о взрыве в минском метро задержан отец главного подозреваемого Геннадий Коновалов. Он работал часовщиком. Следователи подозревают его в изготовлении часовых механизмов для бомб, хотя известно, что взрыв 11 апреля был радио-управляемым. Корреспондент “МК” пообщался с соседями и знакомыми обвиняемых, в том числе с человеком, который был понятым при обыске подвала в доме Коновалова.

Корреспондент “МК” пообщался с понятым, который присутствовал при обыске “террористического” подвала в Витебске
В ближнем подъезде на первом этаже жил Коновалов. В дальнем — на третьем этаже — Колосов. Фото: Игорь Кармазин.

К среде стал известен точный адрес главного подозреваемого во взрыве Дмитрия Коновалова. Панельная пятиэтажка находится по соседству с таким же домом Влада Ковалева. Никаких разбитых окон, а также нарядов милиции не наблюдается. Дворничиха неспешно метет придомовую территорию. “После ареста Коноваловых двор очистили от машин, автомобили развезли по соседним дворам”. После ее слов замечаю, что двор действительно девственно пуст. Зато ни один подвал не опечатан.

Кстати, некоторые российские издания поспешили с публикацией еще одной непроверенной информации. Якобы взрывники жили в 1-м переулке Репина. В действительности все задержанные размещались в двух домах по улице Репина, а вот в указанном переулке вообще нет многоквартирных домов, а лишь частные деревенские сооружения.

Пытаюсь разузнать у соседей по поводу Коноваловых и поначалу натыкаюсь на стену молчания. И лишь пенсионерка Валентина Лысова оказывается женщиной общительной. “Митя Коновалов смурной всегда был, никогда не здоровался, глаза в пол. В школе о нем хорошо отзывались, но дома он был очень замкнутый. Друзей у него тоже никогда не было. Зато Илья Колосов хороший парень, приветливый. Им с друзьями зимой гулять негде было, они на чердаке собирались. Но Коновалова с ними не было”. По словам Валентины Михайловны, брали Коноваловых и Колосова в один день. “В три часа ночи забрали Митю вместе с отцом. Я плохо помню, но, по-моему, это в ночь со вторника на среду было (с 12 на 13 апреля)”. По дополнительной информации, захват происходил при участии сотрудников российской ФСБ. О той ночи у женщины остались смутные воспоминания. “Я ничего особенного не видела, это надо у понятых спрашивать. Вроде бы какие-то железяки, ящики из квартиры и подвала Коновалова выносили. А утром, заметила, маленький пакетик от них вынесли. А что внутри — неизвестно. А моя знакомая Лена была понятой при обыске. Говорит, что тоже ничего особенного не заметила. Видела только из-за спин силовиков какие-то емкости, ящики, а что в них — непонятно”.

Оказывается, у Коноваловых было целых два подвальных отсека. Один — в своем подъезде — они использовали, как и остальные жильцы, для хранения продуктов. А вот в снимаемом ими отсеке соседнего подъезда якобы и была оборудована лаборатория. Там они провели свет, сделали розетку, положили плитку.

Семья Коноваловых состояла из трех человек. Мать Дмитрия после ареста мужа и сына исчезла в неизвестном направлении. Соседи видели ее уже после ареста, она выходила из дома с большой сумкой и после этого не вернулась. В квартире осталась собака. Ее приходит выгуливать невестка.

Удалось корреспонденту “МК” пообщаться и с человеком, лично видевшим содержимое подвалов Коноваловых. Николай вызвался в ту ночь быть при обыске понятым. Он прошел Афганистан и Нагорный Карабах, но от увиденного по-настоящему ужаснулся. Беседует со мной он с явным неудовольствием, но с армейской точностью перечисляет: “Селитра, магний, марганцовка, кислота серная, соляная, азотная, электродетонаторы, какая-то тетрадка с формулами. Я это видел своими глазами и просто не мог поверить! Описывалось все 5 с половиной часов. Мне стало очень страшно, ведь все это могло взорваться в нашем подвале, и дом бы просто сложился как карточный домик!” Общение с журналистом мужчину явно тяготит, но в разговор вступает его жена. “Я знаю, что Илья Колосов окончил училище и работал с 15 лет. Сначала лес валил, в последнее время трудился в лесоцехе в городе. Честно говоря, я думаю, он по глупости попал в дурную компанию. А вот про Коноваловых и сказать нечего. Они очень тихие были, незаметные”.

На Витебском заводе тракторных запчастей, где работал Коновалов, следователи буквально все перевернули вверх дном. Ими, видимо, для экспертиз, были собраны даже болты, шайбы, которые валяются на производстве повсюду. Поквартирно обошли стражи порядка и всех жильцов двух домов, где проживали Ковалев, Колосов и Коноваловы.

Среди жертв теракта такие же молодые люди, как и витебские “взрывники”. Фото: AP

Кстати, в связи с арестом отца Дмитрия Коновалова в Витебске вспоминают расследование взрыва в городе 2005 года. Тогда были задержаны 12 человек, в том числе некие братья Мурашко, у которых отец тоже был часовщиком. Родственники подняли шум, обратились к независимой прессе, и дело развалилось. Мурашко даже получили денежную компенсацию. Почему родственники нынешних задержанных не бьют в колокола? Понимают, что на них действительно есть вина?

Интересно, как последние новости освещаются в самом Витебске. Центральная газета “Витьбичи” поместила на главную страницу сведения о проведении субботника, а вот о витебских взрывниках — крошечная заметка внутри разворота. Не удивительно, что в условиях информационного голода город будоражат самые невероятные слухи. Например, распространяется информация о том, что всех жильцов домов взрывников отвезли на допросы в Минск. Действительности эта информация не соответствует, но наглядно иллюстрирует боязнь граждан перед силовиками.

Витебск—Москва

Сюжет:

Теракт в Минске

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру