Мал мала меньше

Детройтский автосалон отметился засильем компактных авто. Большие внедорожники американцам уже неинтересны

25 января 2012 в 16:26, просмотров: 2547

От Детройта — этой «колыбели» мирового автомобилестроения — сегодня мало что осталось (как таковых автозаводов здесь практически нет), за исключением разве что офисов крупнейших американских производителей. Тем не менее как минимум раз в год Детройт притягивает огромное количество профессионалов. И происходит это в самом начале января, во время проведения открывающего каждый новый выставочный год North American International Auto Show, пока еще входящего в пятерку крупнейших международных автомобильных эвентов. Так что же продемонстрировал мировой автомобильной общественности NAIAS-2012, завершившийся в минувшие выходные?

Мал мала меньше
Dodge Dart. Седан Dart заменит в линейке «Dodge» снятый с производства Caliber, так что конкурировать он будет с Focus и Civic. И, вполне возможно, не только в Штатах. Строили его на платформе Alfa Romeo Giulietta, моторы – наполовину свои, наполовину «альфовские». Кроме того, в арсенале вскоре должен появиться «автомат» ZF…

На фоне набирающих обороты автосалонов в Пекине и Шанхае NAIAS с каждым годом выглядит все бледнее. Азиаты, в отличие от американцев, куда менее привередливы к технологичности и уж тем более к экологичности приобретаемых ими машин. И это значит, что работать с «поднебесными» клиентами производителям проще в разы. А теперь представьте, что через пару лет подобный взрыв произойдет еще и в Индии...

В общем, Детройтский автосалон превращается в локальное событие исключительно североамериканского рынка.

На автошоу этого года активность европейских марок упала до критического минимума. По большому счету они не привезли в Штаты ни одной новинки мирового уровня. Презентации Bentley Continental GT V8, Maserati Kubang и обновленного Mercedes-Benz SL, конечно, можно назвать значимыми, но за «звезды» вроде гибридных Jetta и Volvo XC60 или электрического VW E-Bugster еще лет пять назад американцы подняли бы пришлых производителей на смех.

Сами американцы, судя по всему, решили оптимизировать состав внутреннего автопарка. Основная масса новинок, конечно, по-прежнему ориентирована на внутренний рынок, но многие из этих авто уже не просто строятся на универсальных платформах, а, по сути, являются глобальными моделями, готовыми с минимальными изменениями выйти и на остальные рынки. Так, к примеру, год назад произошло с Ford Focus III, который в отличие от предшественника пришел в Европу неизменным. Однако если тогда сие казалось единичным случаем, сегодня это больше похоже на тенденцию. По крайней мере Cadillac ATS уже точно окажется и в Старом Свете, причем выступать он будет на одной поляне с BMW 3 и Mercedes-Benz C-класса. А, казалось бы, американский до мозга костей Ford Fusion на самом деле не что иное, как новое поколение Mondeo...

Cadillac ATS. «Cadillac» рвется на европейские рынки с компактным седаном. В Детройте его и представили. ATS будет конкурировать с Mercedes-Benz C-класса и «трешкой» BMW. В линейке двигателей нет турбодизеля: на старте – 2,5-литровый «атмосферник», за ним 2-литровый турбомотор и 3,6-литровый V6 от SRX. Впрочем, все еще может измениться.

Ford Fusion. Вот таким будет новый Ford Mondeo. Модель будет менее глобальной, чем Focus или Chevrolet Cruze. Размеры те же, облик скопирован с концепта Evos, а в линейке моторов уже привычные европейцам EcoBoost с 6-ступенчатой АКП. Из инноваций отметим систему полного привода и пару гибридных модификаций. Кстати, Fusion назвали лучшим автомобилем NAIAS-2012.

Nissan Pathfinder. Новый Pathfinder старых поклонников модели, скорее всего, разочарует: рамы теперь нет, даже интегрированной, под капотом – V-образная бензиновая «шестерка», а с таким обвесом максимум, что можно себе позволить, – прыжок через невысокий бордюр.

К слову, еще одной особенностью прошедшего NAIAS стало засилье компактных и среднеразмерных машин. Большие внедорожники американцам уже неинтересны. Они теперь хотят машину поменьше, но побогаче. Во всяком случае, так думают производители. И главное, чтобы она могла ездить на паре литров бензина. В итоге в Штаты чуть ли не впервые в истории приходят отнюдь не характерные для них компактные турбомоторы, дополненные разномастными экосистемами.

Более-менее традиционно в Детройте выступили только японцы. Они, похоже, до сих пор уверены, что местные клиенты спят и видят себя в объятиях прогрессивных экотехнологий или за рулем спортивных полукупе-полуседанов. В этом плане не выделилась даже пока еще сугубо американская «Acura», разбавившая свою экспозицию заднеприводным спорткаром, которому пророчат роль преемника харизматичного NSX. С другой стороны, особого выбора у японцев в общем-то и нет. Во-первых, на рынке США они присутствуют уже очень давно, и для многих брендов, имеющих отношение к Стране восходящего солнца, он по-прежнему является наиболее массовым. Кроме того, давно известно, что побить местных японцы могут либо в самых бюджетных сегментах, либо в самых дорогих. Шансов же продавать всю эту «зеленую» дребедень в достаточных количествах где-либо еще у них попросту нет. Разве что в Японии.



Партнеры