Нашей Земле спасла жизнь одна таинственная планета

Результаты работы исследователи представили в журнале Astrophysical Journal Letters

Ученые из Юго-Западного исследовательского института пришли к выводу, что изначально существовало пять планет-гигантов, но в ходе эволюции одна из них отправилась в свободный полёт по межзвёздному пространству.

Изображение: Southwest Research Institute.

Неизвестная планета размером с Уран присутствовала в Солнечной системе, когда последней было всего 600 миллионов лет от роду. Таков основной вывод нового моделирования эволюции нашей планетной семьи.

Однако в этих построениях было одно слабое звено – Земля. Учёные в США провели подробное моделирование эволюции орбит планет в пору юности Солнечной системы, используя в качестве ключей анализ числа и расположения современных транснептуновых объектов.

Стало ясно, что в далёком прошлом Юпитер находился дальше от Солнца, но за счёт рассеивания большинства малых тел во внешние пределы системы сам постепенно сместился внутрь неё.

В ходе такого перемещения газовый гигант должен был передать большой импульс и внутренним планетам, вызывая с большой вероятностью столкновение Земли с Марсом или Венерой.

Избежать такого можно было, только если Юпитер смещался к Солнцу резко и быстро, одновременно отталкивая наружу Уран или Нептун. Авторы работы просчитали и такой сценарий, но увидели, что Уран либо Нептун непременно выталкиваются из Солнечной системы прочь.

Так как ни разрушения Земли и Марса, ни потери Нептуна не случилось, события развивались иначе.

Благодаря расчетам, увязать имеющиеся данные о прошлом с нынешними орбитами миров удалось более чем оптимально, стоило только допустить, что при рождении Солнечной системы планет-гигантов было не четыре, а целых пять! Этот самый пятый газовый гигант, с массой примерно как у Урана или Нептуна, и был как бы вытолкнут Юпитером в межзвёздное пространство.

Источник: Membrana