Технология моментального обучения в духе "Матрицы" может применяться на людях без их ведома

Наука приблизилась к возможностям моментального обучения в стиле фильма "Матрица". Однако возникают вопросы этики

16 декабря 2011 в 15:35, просмотров: 5606

Западные неврологи-экспериментаторы заявляют о том, что им удалось разработать новый метод обучения, который способен оказать длительное "улучшение" возможностей по части задач, требующих большой зрительной производительности.

Технология моментального обучения в духе
Warner Bros./Village Roadshow Pictures. Кадр из фильма с сайта: http://jaymckinnon.com/blog/wp-content/uploads/2010/07/the-matrix-bullet-time.jpg

Новое исследование предполагает, что возможно использование технологии для обучения игре на пианино, снятия стресса или изучения подкрученого удара с незначительными, или вообще причем без каких-либо сознательных усилий, сообщает издание xakep.ru.

Эксперименты, проведенные в Бостонском Университете и в Лабораториях Вычислительной Неврологии ATR в Киото, продемонстрировали, что используя зрительную кору человека исследователи могли бы через закодированную функциональную магнитно-резонансную томографию стимулировать модели мозговой активности, соответствующие ранее известному целевому состоянию, и, таким образом, улучшить производительность в области зрительных задач.

Лишь представьте, что человек сидит перед экраном компьютера, и модели его мозговой активности модифицируются таким образом, чтобы совпадать с моделями мозговой активности выдающегося спортсмена, или для выздоровления после аварии или болезни. Хотя точно говорить еще рано, исследователи предполагают, что в будущем такие возможности могут существовать.

Эксперты обнаружили, что новый подход к обучению работает даже если испытуемые не подозревают о том, чему они обучаются.

"Самое поразительное, что простая стимуляция моделей нейронной активности привела к повышению зрительной производительности при том, что испытуемый не был поставлен в известность о том, чему он обучается", - рассказал исследователь Такео Ватанабе.

Хотя испытуемые не знали, чему именно их будут учить, поведенческие данные, полученные до и после обучения с помощью нейрофидбэка, показали, что зрительная производительность испытуемых повысилась конкретно в целевой направленности, которая была использована в процессе обучения".




Партнеры