Корабль специально вморозят во льды Северного ледовитого океана

Исследователи намерены "вморозить" судно, чтобы изучить движение льдов и их влияние на климат

20 февраля 2012 в 13:42, просмотров: 3299

120 лет спустя, после того как Фритьоф Нансен оставил исследовательское судно "Фрам" ("Вперед") вмерзшим во льды Северного Ледовитого океана, сотрудники Норвежского полярного института собираются сделать то же самое. Однако на этот раз экспедиция будет короче и безопаснее.

Корабль специально вморозят во льды Северного ледовитого океана
Фото: http://www.greenpeace.org/russia/ReSizes/OriginalWatermarked/Global/russia/image/2008/5/2062565.jpg

"Мы знаем многое о жизни льдов в Северном Ледовитом океане в летний период. Но система быстро меняется, и в темную и холодную зиму на севере, и это то, о чем мы хотим получить больше информации", - говорит биолог Харальд Стин возглавляющий ледовый центр в Норвежском полярном институте.

Осенью 2013 года исследовательское судно "Ланс" ("Копье") планирует пройти так далеко на север от Шпицбергена, насколько это будет возможно, пока льды не сомкнутся вокруг судна, рассказывает mignews.com.

В этом году можно было бы пройти на север почти до широты 83, пока лед не остановил бы путешествие.

Примерно отсюда, скованный ледовой массой "Ланс", двинется на юго-запад. Предполагается, что судно выйдет в открытые воды в проливе Фрама у берегов Гренландии после шести месяцев добровольного заточения во льдах.

"Это даст новые знания по климатическим вопросам. Нам предоставляется уникальная возможность изучить все, начиная от жизни микроорганизмов в ледяном море в зимний период, до окисления океана и формирования льда. Северный Ледовитый океан - интересная экосистема, где с юга напирает поток теплых вод, опускается и перекачивается на юг на большой глубине через пролив Фрама", - говорит Стин.

Одной из целей экспедиции является получение знаний о процессах, которые формируют температуры, ветра и непогоды.

Многие метеорологические модели не позволяют достаточно точно определить погодные изменения. Особенно погоду на севере, которую крайне сложно просчитать заранее.

На время экспедиции на борту судна "Ланс" постоянно будет находиться только экипаж, а исследователи будут прилетать вертолетом для проведения конкретных замеров.



Партнеры