Впервые создан самолёт, устойчивый к штопору и сваливанию

Представлен самолет-амфибия под названием A5, который отличается повышенной защитой от сваливания и вхождения в штопор

20 февраля 2012 в 19:11, просмотров: 7199

Американской компании Icon Aircraft удалось войти со своим новым самолётом буквально в историю авиастроения. Ряд аэродинамических и других усовершенствований позволит А5 стать настолько устойчивым к штопору, насколько этого требует часть 23 технического регламента Федерального авиационного агентства США (FAA). Ранее этого не удавалось ни одному серийному самолёту. По статистике, 70% всех авиапроисшествий связано с ошибками пилотов, причем 41% вызван сваливанием самолета и потерей над ним управления.

Впервые создан самолёт, устойчивый к штопору и сваливанию
Крылья самолета складываются, поэтому его можно легко поместить в гараж.Фото: Icon Aircraft

Новый двухместный самолёт оснащён мотором мощностью всего в 100 лошадиных сил. Он имеет не слишком большое крыло и относительно лёгкую конструкцию, иначе скорость его будет недопустимо низкой. Поэтому целый ряд способов повышения устойчивости к сваливанию и штопору для него недоступны.

А5 садится на землю и на воду, в силу чего ему нужно иметь прочный мореходный фюзеляж. Складывающиеся крылья, позволяющие запарковать его в гараже, снабжены электромоторами и поворотным устройством, также добавляющими вес. Дальность в 550 км вынуждает иметь на борту существенный запас топлива.

На передней кромке высокорасположенного крыла нового самолета размещена «манжета», направляющая устойчивый поток воздуха на элементы механизации крыла, которые находятся на его задней кромке, даже тогда, когда на остальном крыле уже произошёл срыв потока. Поэтому управляемость самолёта при сваливании падает значительно меньше, и выход из штопора становится доступным даже для начинающего лётчика.

Неожиданным плюсом обернулись «толкающий» мотор и винт, находящиеся сзади кабины пилота. Традиционно крыло расположено на некотором удалении от мотора, который у большинства лёгких самолётов вращает носовой пропеллер. В результате лишь часть воздушного потока с пропеллеров направляется непосредственно на крыло. У А5 толкающий винт, размещённый сразу же за крылом, постоянно «подсасывает» с него воздух, чем снижает скорость, при которой начинается срыв воздушного потока с несущих плоскостей. Поэтому и сваливание начинается чуть позднее.

За пределами таких нестандартных конструкций, как замкнутое крыло или «утка», столь выдающаяся устойчивость к штопору, которую демонстрирует А5, до сих пор не достигалась никем, уверяют западные специалисты.

Начало производства машины, прошедшей практически все сертификационные испытания FAA, запланировано на лето сего года. В продаже самолет появится по цене около 140 тысяч долларов США.

Размах крыльев A5 – 10,3 м. Фото: Icon Aircraft

Но американцы решили не останавливаться на достигнутом - на А5. Накануне от американской аэрокосмической индустрии потребовали создать Long Range Strike-Bomber (LRS-B), стелс-аналог Ту-160, который десятилетиями оставался единственным стратегическим бомбардировщиком, способным развивать сверхзвуковую скорость. Вдобавок военные хотят ещё и невиданной дешевизны: чтобы всего в два раза дороже, чем тот же Ту-160. Совсем недавно несколько высокопоставленных американских военных заявили о том, что к середине 2020-х будет завершено создание нового дальнего ударного бомбардировщика LRS-B.

 



Партнеры