Российские ученые разработали самый чувствительный в мире детектор взрывчатки

Ученые трех институтов СО РАН разработали и создали самый чувствительный в мире прибор для дистанционного обнаружения взрывчатых веществ, способный распознать одну молекулу паров взрывчатого вещества из миллиона на расстоянии до 50 м. Об этом заявил заведующий лаборатории Института проблем химико-энергетических технологий СО РАН Анатолий Павленко.

"Опытный образец прибора весит почти 600 килограммов и поэтому предназначен в большей степени для стационарной работы в контрольно-пропускных пунктах, хотя при необходимости его можно подвезти к потенциально опасному объекту, обнаруженному в общественном месте и повернуть к нему источник излучения под нужным углом", - пояснил Павленко.

По его словам, специальный эксимерный лазер (разновидность ультрафиолетового газового лазера) с очень узкой полосой излучения, разработанный в Институте сильноточной электроники СО РАН в Томске, сканирует поверхность исследуемого объекта и несколько кубических метров пространства вокруг него, выявляя содержание паров ВВ с помощью оптического лазерного оборудования - лидара.