Американцы сконструировали «семейный» самолет, который ест топливо как автомобиль

Скорость полета новинки будет составлять 160-725 км в час

17 мая 2012 в 19:10, просмотров: 4275

В ходе соревнования NASA Green Flight Challenge одна из команд представила «семейный» самолет, потребление топлива у которого сравнимо с аналогичным показателем автомобиля. Проект «Synergy» представляет собой пятиместный самолет с винтовым двигателем Delta Hawk, работающим на био-дизеле.

Американцы сконструировали «семейный» самолет, который ест топливо как автомобиль
Synergy Aircraft

Разработчики надеются, что скорость полета новинки будет составлять 160-725 километров в час, а дальность полета будет около 800 километров. Почему надеются? Дело в том, что самолет пока что существует только в виде проекта и рабочей модели в масштабе ¼. Для доработки и производства новинки инженеры запустили сбор средств на известном сервисе краудфандинга Kickstarter, пишет iscience.ru.

Конечно, «Synergy» не сможет заменить автомобиль (подобно транспортным средствам Terrafugia), но вполне возможно, что эта разработка сможет расширить возможности выбора семейных транспортных средств в будущем. И в любом случае новинка показывает, что перелет в ближайшем будущем вполне может оказаться не дороже поездки на автомобиле.

Самолет оснащен двигателем в 200 л.с.. DeltaHawk V-4 — это двухтактный поршневой безредукторный турбодизель жидкостного охлаждения, с петлевой продувкой и сухим картером, информирует compulenta.ru. Этот четырёхцилиндровый дизель развивает 200 л. с. при 2700 оборотах и потребляет керосин или дизтопливо. Двухтактный мотор обеспечил  примерно в полтора раза бóльшую мощность на единицу объёма. Его общий вес — 149 кг, включая выхлопную систему, турбонагнетатель, генератор и стартёр. Мощность на единицу веса получилась 1,47 л. с./кг. Двигатель расположен в хвосте и вращает толкающий винт. Он очень близок центру тяжести, что, по уверениям команды Макгинниса, позволит обеспечить неизменную центровку вне зависимости от нагрузки. 

Крылья практически лишены механизации, что, несомненно, должно снизить цену конструкции. Вся механизация представлена лишь двумя элевонами. Благодаря закрытому «хвостовому оперению» риск сваливания минимален, поскольку срыв потока с крыльев в такой схеме предельно затруднён — даже больше, чем при обычном «закрытом крыле». Посадочная скорость также обещана выше скорости сваливания. 



Партнеры