Потенциально обитаемых планет в реальности может не быть

Сдвиги спектральных линий Глизе 581 могут быть вызваны внутренней активностью звезды, а не наличием обитаемых миров рядом с ней

08.07.2014 в 15:45, просмотров: 3334

Недавно астрономы сообщили о том, что им удалось обнаружить две планеты с «умеренным» климатом, на которых может существовать жизнь. Однако позднее выяснилось, что жизни там, скорее всего, нет. Более того, этих небесных тел может не существовать вовсе.

Потенциально обитаемых планет в реальности может не быть
фото: ru.wikipedia.org
Система Глизе 581 в представлении художника.

В издании Science на минувшей неделе появилась статья, в которой сказано, что различные сигналы, поступающие из солнечной системы звезды Глизе 581, не обязательно свидетельствуют о наличии двух потенциально обитаемых планет.

В конце июня появилось сообщение, что австралийские ученые обнаружили планету, похожую на нашу, всего в 16 световых годах от Земли.

Из-за бόльших размеров подобные планеты называет суперземлей. Согласно наблюдениям, на Глизе 832 могли бы существовать условия для поддержания сложных форм жизни.

Однако ученые предупредили, что в силу ряда причин обнаруженная сверхземля может быть слишком горячей. Ранее в 20 световых годах от Земли была обнаружена планета Глизе 581 d, которая также вращается вокруг звезды Глизе 581 и может быть обитаемой. Ее статус не подтвержден, и, возможно, подтвержденным не будет.

По словам ученых Пенсильванского университета, сдвиги спектральных линий Глизе 581 могут быть вызваны внутренней активностью звезды, а не наличием обитаемых миров рядом с ней, передает iscience.ru.

В ходе эксперимента ученые выяснили, что вывод о существовании планет может основываться на иллюзии. Тем не менее, они считают, что их открытие очень важно, поскольку поможет в будущем определять потенциально обитаемые планеты более точно.