Будущие колонизаторы Луны могут жить в «лунных ямах»

Первые три лунные ямы ученые обнаружили еще в 2009 году

29.07.2014 в 17:41, просмотров: 1817

Ученые нашли на Луне сотни ям, в которых могли бы обустроить «пристанище» астронавты, исследующие спутник Земли. Некоторые ямы, расположенные в крупных кратерах, имеют ширину до 900 метров.

Будущие колонизаторы Луны могут жить в «лунных ямах»
Фото via Youtube.

По словам исследователей из Университета штата Аризона, ямы могут сыграть значительную роль в освоении человеком Луны. Ученые разработали алгоритм сканирования высококачественных изображений лунной поверхности, сделанные Лунным орбитальным зондом, в результате чего и обнаружили ямы, сообщает iscience.ru.

Обитаемые базы на глубине до нескольких десятков метров станут безопасным местом, где отсутствует радиация, микрометеориты и резкие перепады суточной температуры.

Ученые обнаружили первые три лунные ямы еще в 2009 году. Поначалу казалось, что это – редкое явление, однако позднее удалось найти более 200 ям в лавовых прудах 29 кратеров. Еще три обнаружены в лунных морях, и две находятся на возвышенностях.

С учетом того, что Лунный орбитальный зонд сделал снимки лишь 40% поверхности Луны, ученые надеются найти еще не менее сотни лунных ям в различных участках спутника нашей планеты. Однако исследование самих углублений требует более тщательной подготовки и использование других методов, помимо анализа снимков. Сейчас исследователи находятся на ранних этапах организации программы изучения лунных ям, в рамках которой они хотят спустить туда один-два зонда.