Крах стереотипа: человек использует менее 10 процентов своей ДНК

Новые данные противоречат прежним выводам о том, что 80 процентов нашего ДНК содержит важную информацию

29.07.2014 в 18:01, просмотров: 2440

По мнению американских ученых, функциональными являются всего 8,2 процента кода, все остальное – эволюционный «мусор», сравнимый с аппендиксом (червеобразный отросток слепой кишки), который не причиняет вреда, но и не несет пользы.

Крах стереотипа: человек использует менее 10 процентов своей ДНК
фото: en.wikipedia.org
Структуры ДНК.

Команда исследователей из Оксфордского университета под руководством доктора Гартона Лантера установила, что подавляющая часть кода ДНК человека не имеет большой ценности. Это противоречит прежним выводам о том, что 80 процентов нашего ДНК содержит важную информацию, пишет газета Daily Mail.

Умение «отделить зерна от плевел» позволит медикам найти новые методы борьбы с наследственными болезнями, которые сегодня не поддаются лечению.

Исследователи вышли на цифру в 8,2 процента после сопоставления человеческого ДНК и других млекопитающих в поисках фрагментов, которые не поменялись в течение многих миллионов лет эволюции. Стабильность была воспринята как знак чего-то важного, передает hi-news.ru.

Несмотря на распространенное мнение о том, что наша ДНК состоит из множества генов, на самом деле они составляют чуть больше 1 процента из 8 процентов полезного генетического материала, посчитали ученые. Остальные 7 процентов или около того содержат переключатели, которые контролируют самые важные гены.

Исследование было опубликовано в научном журнале PLOS Genetic.