Зеркала ухудшают вкус пирожных и помогают худеть

Если человек будет видеть своё отражение, когда он ест, это может помочь ему в стремлении похудеть

Люди часто объясняют свою любовь к «нездоровой» пище тем, что она им кажется вкуснее. Однако группе исследователей под руководством Ата Джами из Университета Центральной Флориды удалось обнаружить, что всё меняется, если человек ест перед зеркалом.

В исследовании приняли участие 185 студентов. Каждый из них в ходе эксперимента ел пирожное или фруктовый салат в комнате, в которой либо присутствовали, либо отсутствовали зеркала. После этого они сообщали, насколько им понравилось лакомство. При этом участники эксперимента сами выбирали, что они будут есть.

Выяснилось, что в комнатах с зеркалами пирожные начинали казаться менее вкусными. На салаты же это не распространялось – их вкус в комнате с зеркалами или без таковых оставался неизменным, сообщается в пресс-релизе Корнельского университета.

«Взгляд в зеркало для человека – всегда нечто большее, чем способ увидеть, как он выглядит, – говорит Ата Джами. – Тот, кто смотрит в зеркало, оценивает собственные поступки более объективно и думает о себе так, как думал бы о других в такой же ситуации».

Как оказалось, участники эксперимента, поглощавшие пирожные в комнате с зеркалами и осознававшие, что предпочли «нездоровую» пищу здоровой, старались не смотреть в зеркало. Таким образом, они, по всей вероятности, пытались избежать некоторого разочарования в самих себе. В результате дискомфорт, который они испытывали, мешал им сосредоточиться на вкусе пирожного, отчего те и начинали казаться менее сладкими. Причём ключевую роль в этом играл именно факт сознательного выбора, предполагают исследователи. И поскольку тем, кто выбрал салат, стыдиться своего выбора не приходилось, зеркало никак не мешало им наслаждаться пищей.

Учёные надеются, что их исследование, результаты которого опубликованы в издании Journal of the Association for Consumer Research, позволит бороться с ожирением как отдельным людям, так и в масштабах государств – установка зеркал в местах, где человек ест, позволит ему настроить себя на правильный выбор блюд.