Опубликован снимок Земли с орбиты Луны, сделанный в 1968 году

Его сделали первые астронавты, достигшие спутника нашей планеты

Американское аэрокосмическое агентство NASA представило снимок, сделанный 47 лет назад, в ночь перед католическим Рождеством 1968 года. На этой исторической фотографии, сделанной членам первой пилотируемой космической миссии к Луне, можно увидеть Землю с орбиты её спутника.

Его сделали первые астронавты, достигшие спутника нашей планеты
Фото: NASA

В состав экипажа «Аполлон-8» вошли астронавты Фрэнк Борман, Джеймс Лоуелл и Уильям Андерс. Первый в истории пилотируемый облёт Луны они совершили 24 декабря 1968 года. Данные, которые при этом удалось получить, позволили подготовиться к одной из дальнейших миссий, «Апполон-11», в ходе которой человек впервые ступил на Луну.

Знаменитая фотография, получившая название «Восход Земли», как считается, в прошлом заставила многих людей по-новому взглянуть на нашу планету – до этого её было сложно представить в виде небольшого наполовину освещённого шара над горизонтом Луны. Как вспоминает Андерс, по его ощущениям, 24 декабря 1968 года астронавты не только исследовали Луну, но и, в каком-то смысле, «открыли» Землю.

Делая снимки Земли с орбиты её спутника, астронавты по очереди читали вслух Книгу Бытия. Лоуэлл напоминает, что начальные слова этой книги присутствуют не только в христианстве, но и в других религиях. Лоуэлл видит значение этого факта в том, что первые люди, «навестившие» Луну, в тот момент обращались ко всем жителям Земли, а не только к христианам. На почтовой марке, выпущенной в США в честь завершения миссии «Аполлон-8», опубликована фотография «Восход Земли» и написаны слова из Книги Бытия.

Десять раз облетев вокруг Луны в Сочельник, астронавты направили космический корабль обратно к Земле. Сообщая, что этот манёвр проведён успешно, Джеймс Лоуелл сказал: «Внимание, информирую вас о том, что Санта-Клаус существует».