Специалисты NASA поищут метеориты на Южном полюсе

Две недели назад в Антарктиду с той же целью отправились российские учёные

Группа учёных, спонсируемых американским аэрокосмическим агентством NASA, выдвинулась в Антарктиду в рамках экспедиции ANSMET. Исследователи надеются найти астероиды и их осколки, застывшие во льдах. Их изучение может дать человечеству дополнительную информацию о планетах Солнечной системы и их спутниках, а также о более отдалённых космических объектах.

Две недели назад в Антарктиду с той же целью отправились российские учёные

Антарктида – по многим причинам одно из самых «удобных» мест для поиска метеоритов на планете.  Если лёд прозрачен, застывшие внутри камни совсем несложно обнаружить, передаёт sciencealert.com. В то же время белизна ледников оттеняет метеориты, часто делая их заметными издалека. К тому же во льдах камни сохраняются в отличном состоянии.

Метеориты помогают нам понять, как сформировалась и развивалась Солнечная система, – рассказывает Нина Ланза, одна из участников экспедиции. Это частицы других планет, спутников и астероидов. Лишь немногие из этих объектов будут изучены вблизи на нашем веку, но у нас есть превосходная возможность собрать материал со всей Солнечной системы, не покидая Землю.

Проект ANSMET был запущен около 40 лет назад, в нём уже приняли участие более 200 человек. За время экспедиций уже было собрано около 20 тысяч образцов, переданных для дальнейшего исследования.

Южный полюс как место для поиска астероидов привлекает не только американских специалистов. Две недели назад, 14 декабря, из Екатеринбурга стартовала российская метеоритная экспедиция в Антарктиду, в которую вошли шесть сотрудников Уральского федерального университета. В первую очередь они попытаются найти во льдах метеориты с Марса.

Как ранее объяснил руководитель экспедиции профессор Виктор Гроховский, российские и американские специалисты не помешают друг другу – первые исследуют Горы Ломоносова, в то время как другие работают в районе Трансатлантического хребта.