На Церере найдены новые таинственные пятна

Они расположены в кратере Купала

Новые белые пятна, подобные тем, что космический зонд Dawn обнаружил в кратере Оккатор на Церере, найдены в другой части этой карликовой планеты. Также зондом были обнаружены необычные трещины и провалы на поверхности Цереры.

Они расположены в кратере Купала
Фото: NASA

Как сообщает американское агентство NASA, белые пятна найдены в кратере Купала, который назван так в честь фольклорного персонажа восточных славян, олицетворяющего праздник Ивана Купалы. Снимки этого кратера были получены с высоты около 385 километров во второй половине декабря прошлого года и имеют весьма достойное для «космических» фотографий разрешение – 35 метров на пиксель. Белое вещество можно увидеть по стенкам кратера. Сейчас специалисты изучают спектр этих пятен с целью понять, действительно ли они имеют такое же происхождение, как и те, что ранее были обнаружены в кратере Оккатор.

Также на сайте NASA опубликованы снимки кратеров Данту и Мессор. Первый из них покрыт густой сетью трещин, которые также могут представлять интерес для учёных. Ранее подобная сеть была обнаружена на Тихо, одном из самых молодых кратеров Луны.

Миссия АМС Dawn к Церере была запущена 27 сентября 2007 года. Первые снимки, на которых были хорошо видны загадочные белые пятна, были опубликованы в феврале 2015 года, и долгое время их природа была неизвестна. Некоторое время главной версией было то, что они являются льдом, однако на сегодняшний день специалисты предполагают, что пятна состоят из соли – гидратированного сульфата магния.

Церера – ближайшая к Солнцу и самая маленькая из известных на сегодняшний день карликовая планета Солнечной системы. Её диаметр составляет около 950 километров. Церера получила своё название в честь древнеримской богини плодородия. Подобно Плутону, изначально она считалась полноценной планетой, однако отнесена к карликовым планетам решением Международного астрономического союза от 24 августа 2006 года.